Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

КРУГОСВЕТКА. АКТ ДЕСЯТЫЙ. ОСТРОВ ХИВА-ОА

29.04.2015. Когда утром чистил под водой днище яхты, мне в оба уха заползли крабы. Из правого уха краба выковырнул пальцем, а из левого не получилось. И ведь не знаешь, кто в тебе ещё живёт. А краб иногда шевелится, где-то в середине головы. Закапали в ухо капли на основе борного спирта, вылез гадёныш на свет божий и был схвачен пинцетом, а потом сфотографирован и отпущен с богом.

Collapse )

кругосветка, пролог, Мессинский пролив

Луна полная, заходит в 05-17, солнце встаёт в 07. Показались контуры итальянского сапога, пора менять гостевой флаг на правой ванте с греческого на итальянский. Пристали на ночь к сапогу в районе передней подмётки в 17 часов. На обед тунец, тунец и ещё раз тунец. Поплыли вплавь на берег. Стоим в устье какой-то речки без названия. На берегу вдоль реки растут разные растения. Рядом с каждым воткнута проволока, на которой прикреплены ламинированные таблички с названиями. Увидев наш интерес к этакому музею под открытым небом, подбежал какой-то городской сумасшедший и начал что-то лопотать по-итальянски. Поняв по нашим недоумённым лицам, что мы не понимаем, перебрал несколько языков, потом знакомый вопрос: Фром? Руссия-ответили мы. Он конфузливо произнёс: I am ticher (Я учитель) и побрёл к своей машине. Захотелось подбодрить его, крикнуть: Молодец! Учишь детей на живой флоре родного края.
А у нас говорят, что западное образование формальность. Всё зависит от конкретного человека.
Collapse )

С днём рождения

С Днём рождения! Капитан! Встречал Новый год в Средиземке, колбасило нещадно. До Хайфы не дошёл, встречный шторм, пришлось на Кипре спасаться:))). Здоровья тебе, достроить кат и пройти на нём кругосветку

Путешествие вокруг Европы на яхте. Остров Тира - Городок Финике (Турция)

Оригинал взят у boat_revolution в Путешествие вокруг Европы на яхте. Остров Тира - Городок Финике (Турция)
Шли под одним гротом в галфвинд, ночью, со скоростью 7 узлов. К полуночи и грот немного убавили, не хотим рисковать, а то никакого адреналина не хватит. Сегодня квадратура, половинка луны будет светить всю ночь. В шесть утра зашли под прикрытие острова Кос и далее турецкого берега. Волнение стихло, стих и ветер. Завели машину, вчера её почти не заводили. До конечного пункта, города Финике в Турции осталось 120 миль. Прошли мимо резиновой лодки и двух подводных охотников с оранжевыми буями, эхолот показал 15 метров. Тренируйтесь ребята. К полудню подуло, поставили грот, обогнули Родос, идем в бакштаг.
Интересно, при одном и том же курсе, когда идём левым галсом, появляется бортовая качка. Правым галсом качки нет, но грот на грани перекидывания, волна строго в корму. Иногда идём бабочкой.
DSC_0097Паруса стоят бабочкой

Как вышли за Родос, так стало тепло. Жека сделал открытие, стоя ночную вахту в одиночестве: «От планет есть отражение в воде, а от звёзд нету». Надо сводить его к врачу))).
25.09.2012. Проходим самый далёкий греческий остров Кастеллоризо, здесь живут наши друзья, Лена и Вангелис, привет им. Идём под двигателем, ветер стих, волна угасла, последний день нашего путешествия. Перелил в топливный бак соляру из всех канистр, заправляться на зиму не надо будет, бак полон. Родные места, за пятнадцать лет здесь всё исхожено вдоль и поперёк. Искупались напоследок, вода, как парное молоко.
В полдень зачалились в марине города Финике. Позади 3690 миль. Чуть больше половины этого расстояния прошли под двигателем, остальное под парусами. В море провели 25 суток, всего затратили 48 суток. Средний переход за сутки составил 140 миль. Двигатель проработал 369 моточасов, выпил больше тонны соляры, 3 литра масла и 2 литра антифриза.

Привели яхту в порядок, сделали ТО двигателю и пошли в баню, хамам по-турецки, незаслуженно забытое нами удовольствие. Банщик, натирая рукавицей мне спину, увидел, как эпидермис слоями сходит и просто обомлел, а я ему:
«Атлантик оушен, май френд». Вот так.
DSC_0153Слева направо: Капитан, Стас, Жека

Revolution

Путешествие вокруг Европы на яхте. Байона-Лиссабон.

Перед Байоной первый тёплый день, похоже сгорим, но не одеваемся, греемся. В марине нас встретили, проводили до заправки, а потом до гостевого причала. Оплату за топливо взимают в офисе марины, ночью не заправишься. Кухня северной Испании не примечательна, устрицы мелковаты, говядина жестковата.
Женька опять поразил всех, натыкал гарпуном 9 кефалей и начал предлагать соседям на яхтах, а они видать гальюнку не любят, не берут. Он отнёс вязанку рыбы к офису марины и там её кто-то забрал, наверно детям в католический приют.

22.08.2012. Вышли из Байоны, искупались в Океане, вода уже тепловатая.
Ночная вахта, а я в шортах и в майке, тепло. До Лиссабона ещё больше 100 миль, вахта кончилась, лёг на свежее бельё, в Байоне в прачечную сдавали, наслаждение. Всю ночь идём под парусами, пищит радар, какое-то судно вторглось в нашу охраняемую территорию и проходит слева по борту.
23.08.2012. 72 мили до Лиссабона, подошли к заповедным островам Barlavento. Решили рискнуть и поохотиться, зашли в бухту. Брат Лёха пошёл бросать якорь, но сломал разъём пульта управления брашпилем. Ничего, починим на скрутку. Зато настреляли на уху и на жарёху зубариков и каких-то окуней, похожих на треску.
К Лиссабону подходим ночью, в сам город не пойдём. Встаём в марине Кашкаиш. Чалимся сами на свободное место. Утром пришлось переставляться после посещения офиса, но опять самим.
Португалия славится чем? Портвейном! Поэтому была произведена дегустация красного, белого и сухого. О последнем поподробней: на вкус, как белое сухое вино, 18 оборотов, пьют перед едой, как аперитив. В городе Порту есть даже музей портвейна.
Чинили пульт управления брашпилем, вечером ходили на бесплатный рок концерт, кризиса-то нет. Купили в городе запеченого поросенка. Им и пообедали. Вкусно. А с портвешком вдвойне слаще.

Было ещё много всяких приключений, но смогли купить по компьютеру билет брату Лёхе в Париж, ему на работу пора. Проводили брата в аэропорт и посетили Лиссабон, очень красивый город.

Старый город никогда не бомбили, и в него не встроено ни одно новое здание. Местная еда, треска тушёная в сливках, любой сварганит за 20 минут на камбузе. Это дань прошлой бедности. Сардины жареные в масле вместе с внутренностями (в Испании вкуснее). Как-то нет в Португальской кухне огонька. Пока самая обалденная кухня в северной Франции, включая вина Бордо, а в Португалии на рок концерте стояла очередь за хотдогами. Хотя в остальном здесь всё для людей. Везде велосипедные дорожки, мы не выдержали и взяли велики в прокат, красота.

28.08.2012. Вышли только в 11 часов, так как шведы на моторной яхте заправлялись больше часа. Соляра здесь по 1,56 евро за литр.
В первую же вахту начал перечитывать «Ночь в Лиссабоне» Э.Ремарка. С первой страницы про знакомые уже места, площадь Коммерции, храм святого Георга, железный лифт 1852 года постройки для обозрения старого города. Дальше у нас по пути Андалузия, южная провинция Испании. Здесь пьют херес и малагу, здесь до сих пор сохранилась Коррида, всё как в рассказах Э.Хемингуэя.
Как в песне: «Андалузская ночь так была хороша, сколько было в той ночи веселья. И порою спадала с крутого плеча от биения сердца мантелья». Купили по интернету билеты на корриду, 21 век. Разбились по жребию на вахты, мне повезло, первая ночная до 00 часов, а следующая уже утром в 06 часов . Идём под генуей с попутным ветром до мыса св. Висента, болтает нещадно, но удалось поджарить мясо с кровью. Спагетти и красное вино завершили картину. Волна за мысом стихла, но ночью матросы дважды подымали меня рифить паруса.