boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

кругосветка, пролог. Эгейское море, продолжение

Ветер опять в среднем 25 узлов , под 45 градусов, Норд- вест, острый бейдевинд, волна противно бьёт по днищу. Подтекают уплотнения в задраенных иллюминаторах. В 11 часов сорвалась большая рыба. В 11-53 услыхали по 16 каналу МAYDAI. Какие-то девушки на яхте Nivita терпят бедствие, координаты не расслышали. Береговая станция координаты расслышала, у них наверное запись подключена, и стала повторять их в эфир. Мы сгоряча вроде ломанулись на помощь, хоть это и в обратную сторону 25 миль, потом поняли, что 4 часа будем идти. Да и спасатели сообщили, что вылетает геликоптер и сухогруз в 3 милях. На треке записан этот наш манёвр. Маневрировали под двигателем, смайнав паруса. В кают-компании появился какой-то неприятный запах, то ли выхлопа, то ли газа, то ли какой-то кислятины. Стал всё проверять по порядку и, когда открыл аккумуляторный отсек, увидел тонкую струю пара, бьющую из стартового аккумулятора. Аккумулятор самозабвенно кипел. Вольтметр зашкаливал, зарядное напряжение было 19 вольт. При этом заряд не шёл на рабочую группу аккумуляторов, питающих компьютеры, автопилот, холодильник и освещение. Заглушили дизель, напряжение на аккумуляторе 13 вольт, значит пока цел, не очень много выкипело. Как показали дальнейшие события, генератор дизеля не виноват, хотя инженеры на берегу настаивали на его неисправности и даже прислали мне c помощью DHL новый. Сгорел блочёк, который осуществляет снижение и раздачу напряжения на разные аккумуляторные группы, Multi Battery Izolator, диод идиёт. А до Мессины ещё 450 миль.
Ночевали на якорной стоянке острова Anafi. Настрелял мелочи на жарёху. Якорная стоянка просто прелесть, дно песок, глубина 4-6 метров.
05.08. Снялись с якоря в 07 часов, позавтракали пока шли под прикрытием острова. Когда двигатель заведён, я скидываю отрицательную клемму со стартового аккумулятора, чтоб не кипел. Задрали паруса, как говаривал мой друг, великий альпинист Борька Седусов. Опять 25, бейдевинд, правый галс, зарифленные паруса.

IMG_1978


Два раза мощно клевало, чуть удилище из рук не вырвали, а ведь под парусом скорость не сбросишь. Днём подошли к острову Tira, затопленный огромный вулкан Санторин. Прошли с юга на север внутри кратера, отвесные стены которого поднимаются вверх на 500 метров и уходят вниз на такую же глубину. На закате, как и положено, в 19-30 клюнуло, красиво подтащили, Лёша красиво зацепил багром и вот он на палубе красивый восьмикилограммовый туна. Карпаччо!!! Нарезал тар-тар на ужин и пожарил двухминутку в панировочных сухарях. Сегодня ночью останавливаться уже негде, острова кончились, идём на южную часть полуострова Пелопонес. Пока курс бейдевинд, ветрогенератор уверенно справляется с зарядкой батарей. Днём вообще нет проблем, солнечные батареи с лихвой покрывают все затраты, а вот когда стихает ветер ночью, приходится экономить, выключать компьютер и автопилот, идти по компасу и рулить руками.
06.08. Всю ночь и весь день пробивались под двигателем против западного ветра в 30 узлов к южной оконечности Пелопонеса. На закате дошли и заякорились к востоку от мыса. Грунт надёжный, но даже, если сорвёт, не страшно, будем потихоньку дрейфовать обратно в Эгейское море. Отсюда до Мессины 320 миль открытого Ионического моря.
07.08. До 10-45 пережидали встречный ветер. Аккумуляторы за ночь не сели, значит ещё живые. Якорь подняли без проблем на одних аккумуляторах, раз генератор заряда не даёт, а может даёт, я клеммы с маленького не скидывал, за пять минут не успеет закипеть. Пока идём на северо-запад вдоль греческого побережья. В 21 час встали на генеральный курс 285 градусов, удары волн по корпусу участились. Для обеда увалились на 10 градусов на юг, а то уха из плошек выплёскивается, а на обед блины с тар-таром из тунца, объедение. Боцман запретила рыбачить, а то холодильник рыбой забит, но мы потихоньку лесочку стравили и ещё одного тунца на 5 килограммов словили. Филе засолили, завтра на солнышке развешу по леерам, будет балычок. Ночью пересекающимся курсом прошёл корабль Алексей Косыгин, как доказательство, что славные дела не забываются. Начинаю потихоньку переливать соляру из канистр в бак. На перелив каждой канистры уходит 15 минут, на это время снижаю скорость до 3 узлов, чтоб не так бросало.
08.08. Прошли за сутки 117 миль, против ветра 20 узлов и противной, короткой, бьющей по днищу волны. На обед приготовили ризотто с тунцом, ну очень вкусно. Перелил в бак 4 канистры с правого борта, ещё 5 на левом борту принайтованы. Жду захода ветра к северу. В 16 часов задрали паруса, пришлось увалиться ещё на 10 градусов южнее, ветер зайдёт к северу только к ночи, какая досада. В 17 часов привёлся на генеральный курс, скорость 7 узлов. Ветер гладит море и оно покрывается барашками, как мурашками. На море штиль – оно спит. Иногда оно сердится и тогда его штормит, как тошнит.
09.08. Встречный ветер 10 узлов, идём под двигателем. В целях экономии электроэнергии перешли на двухтарифный счётчик, шутка. Просто выключили всё, кроме ходовых огней и подсветки компасов, рулим вручную, так удаётся с помощью ветрогенератора держать заряд в батареях на уровне 11,5 вольт, чтоб не срабатывал аларм, а то спать не даёт подвахтенным своим писком.
Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments