boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution

Красное море. Джибути - Порт-Галиб

26.03.17. Прошли Баб-эль-Мандебский пролив, сейчас уже официально вышли в Красное море. Поймали тунчика, дня на два хватит.

27.03.17. До Порт-Галиба 800 миль. Ветер стих, идем под двигателем. До пятницы, когда ожидается усиление ветра четыре дня. Будем пилить как сможем, сколько сможем. Попытаемся дойти за это время до рифов Судана.

28.03.17. До Порт-Галиба 680 миль. Тишина, идем под двигателем. Предполагаем, что еще дня 2-3 будет так. Завтра должны миновать Эритрею, и тогда сместимся в сторону Судана, чтобы в любой момент можно было спрятаться за риф и переждать ветер.

29.03.17. Осталось до Галиба 560 миль. Ветра практически нет. Иногда поднимаем паруса, но в основном идем под машиной. Вчера и сегодня с утра были поклевки, но сорвалось. Надеемся сегодня все же добыть рыбу.

30.03.17 До Галиба 433 мили. Вчера уже ночью почти, в темноте сматывали удочки и вытащили кальмара. Глубоководный такой, с большими глазами. Так что сегодня Вишну нас кальмаром угощает.

Глубоководный кальмар

Ночью с нами ехали "зайцы". Две ласточки - одна в каюте, другая на гике.

Ласточка спит на телевизоре

И еще какие-то желтые необычные птички. Довольно большие, со скворца примерно величиной, носик длинный, сантиметров 6, немного кривоватый, и цвет у них прямо лимонный, и розовое что-то есть, и зеленое, и коричневое, в общем красивые. Они сначала на мачте спали, а потом - там, видимо, холодно, ветрено стало - спустились вниз.

Птичка-пассажир

Сейчас одна осталась, все еще с нами едет в кокпите.

Слава к ней сел, сфотографировался. Она нас не боится, но ничего не ест. Дали кальмара, но видимо жестковато, отказалась от угощения.
Погода хорошая, под парусом почти всю ночь шли. Сейчас подстихло, снова идем под машиной.

31.03.17. До Галиба 322 мили.

Вчера поймали барракуду

Скип джек, полосатый туна, он сырым хорош

С рыбой все в порядке. Прохладно становится уже. Сейчас солнышко взошло, 9 утра, я в тельняшке сижу, ветерок прохладненький. Птички все улетели вчера, и сегодня ночью никого не было. Удивительно, почему-то все именно предыдущей ночью прилетели.

01.04.17. Пересекли границу Судана и Египта. В 25 милях от нас риф Абу-Фендера, любимое место дайвингистов. По прогнозу ожидается сильный ветер, будем стараться дойти туда. Встанем на якорь, будем мониторить погоду. Вчера днем и ночью долбило сильно, а сейчас терпимо. Но волна коротенькая, злая. Пока у нас дует еще не так сильно, где-то под двадцатку, наверное. Идем 4,5 узла. До Галиба осталось 211 миль.
В 16 часов отдали якорь за рифом Абу-Фендера на глубине 20 м. Матрос спустил всю цепь, висим на веревке. Завели к цепи еще две дополнительных веревки с уток. Риф на всех картах схематичен и изображен неточно. На самом деле это ярко выраженный барьер, и подходить к нему с юго-запада можно близко, видимость больше 20 м. Ветер с севера. Если потащит якорь, то мимо рифов. На всякий случай включили на планшете программу сторож.

02.04.17. Ночь прошла спокойно, проспали по 12 часов. Перелили воду из бутылей в кормовой бак, перелили топливо из четырех канистр в танк, осталось про запас две 30-ти литровых канистры. Решил отпустить веревки, страхующие якорную цепь на всю их длину, чтобы увеличить общую длину якорной цепи.
В 16 часов натянул гидрокостюм и поплыл на охоту. Попадаются просто огромные экземпляры карранксов, групперов, но мне с ними не справиться. Подстрелил двух красных снепперов. Хорошая, достойная добыча и очень вкусная. Болезнь подточила мои силы, нырять тяжело, да и плыть против течения к барьеру рифа не легче. Завтра утром начинаю тренировки. Крепкий ночной сон и хорошее питание жирной рыбой восстанавливают мои силы на глазах.
Дует по-прежнему около 30 узлов, не пробиться было бы. Аккумуляторы пучит от заряда. Температура воздуха и воды 23 градуса, но на ветру холодно. Сегодня поплавал вдоль рифа 35 минут и даже почти донырнул до якоря 21 м. "Кобра" вцепилась в коралловый песок мертвой хваткой - залог нашего спокойствия. Сегодня-завтра будем стоять.

03.04.17. Ночью ветер зашел с запада. Мы сдрейфовали, и сработал сторож. Ложная тревога, но приятно что механизм чутко стережет нашу безопасность. Все свистит. Ждем.

04.04.17. Сплавал на риф поснимать подводный мир. И угробил камеру... Китай рулит. Бокс самопроизвольно открылся и камера оказалась в воде.
В 14-30 завели машину, дали 1 500 холостых оборотов и занялись игрищами по подъему якоря. Где - с помощью ручной лебедки, где - с помощью электрической, якорь подняли. Вышли.

05.04.17. Ночь. Все же рановато вышли. Вот уже почти 10 часов идем со средней скоростью в 3 узла. Ветер-то подстих, а волна еще осталась, и вот она нас долит по днищу, и долбит. Если волна не стихнет, соляры до Галиба может не хватить.
7 часов утра. Скорость не более 4,5 узлов. До Галиба осталось 130 миль.
Наконец в 14-30 вступили под паруса, идем бейдевинд, правый галс, тянем вдоль берега со скоростью 6,5 узлов. Конечно же, сразу заиграла блесна, и на нее среагировала барракуда, значит тушенка на ужин отменяется.
Ветерок побаловал нас ровно 2 часа. Мелочь, а приятно, сэкономили 6 л топлива.