boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

КРУГОСВЕТКА АКТ 19 МАЛАЙЗИЯ ТАЙЛАНД

29.10.15. Посадил на самолёт дорогого Боцмана, боевую подругу и мы с яхточкой осиротели... Боцман даже всплакнула на прощанье. Мы, говорит, никогда не были так близки, так долго. Высшая награда заскорузлому капитану. А капитан завтра едет в Тайланд на пароме (ферри). Малайская виза завтра последний день действует, и винт ему подыскали добрые люди на острове Пхукет.

30.10.15. С острова Лангкави три раза в день из международного терминала порта ходит ферри в
городок Сатун, Тайланд. Примерно час ходу. Из Сатуна до острова Пхукет ходит четыре раза в сутки комфортабельный автобус. Ехать долго, девять часов до города Пхукет, столицы острова. Остановился в дешёвом хостеле за 20 долларов, в одноместном номере с душем и кондиционером. Очень гуманная вцена.

31.10.15. Утром поехал на такси в марину Бот Лагун. Там находятся основные яхтенные магазины и
представительства яхтенных фирм, например, VOLVO-PENTA. Такого богатого ассортимента запчастей я не видел нигде в Европе. Что бы я ни спросил, всё выкатывалось на прилавок. Винты были и складывающиеся и нескладывающиеся двухлопастные и, как у меня, трёхлопастные. Нашёлся и обтекатель, и контрящий винт, и уплотнения приводящего вала, и даже панель приборов моего типа яхты. Всё дорого, но всё есть! Винт стоит 500 долларов!!! Помнится, в авиамодельном кружке мы сами вытачивали из бука винты для кордовых моделей.

01.11.15. Валялся в номере и смотрел по русскому каналу любимые фильмы. Вышел только пару раз похлебать супчика том ям. Просто в малайском иммигрейшен меня предупредили, что, если я вернусь обратно раньше, чем через два дня, то могут не пустить в страну.

02.11.15. Проделал путь до Лангкави в обратной последовательности, но с чувством глубокого удовлетворения. Мешок запчастей не вызвал на таможне ни каких вопросов.

03.11.15. Связался через менеджера марины Ребак с механиком Зайнолом, который унёс для ремонта мой шлицевой вал. Сказал ему, что уплотнения я привёз, пусть приходит сегодня. Я оплачу такси и двойной прайс за работу. Приду пятого числа – упёрся он. И не пришёл, не взирая на двойной прайс. А я же волнуюсь, ко мне в Тайланд друзья прилетают поохотиться, а я на земле стою в Малайзии.

04.11.15. День рождения дочки Машеньки, а я места себе не нахожу, беспокоюсь о шлицевом вале. Копошусь с всякими пустяками, там герметиком замазать, сям.

05.11.15. Наконец, в 15 часов механик явился с моим валом уже в собранном виде вместе с новыми четырьмя уплотнениями. Собрал вал на колонке и получил свои 150 долларов. Я напрягся и до темноты собрал всё остальное, не забыв помазать контрящий винт специальной краской от выкручивания. Ура! Послезавтра моя очередь спускаться на воду. Сейчас начало сезона, и подъёмник занят весь световой день.
6cb1e67ea26389802083ca9461a079ff.jpeg
06.11.15. День приборки

07.11.15. Я на воде, ура! Но начали одолевать нехорошие мысли. Почему-то после запуска двигателя из выхлопной трубы вода пошла не сразу и как- то слабенько.

08.11.15. Всю ночь одолевали мысли об импеллере водяного охлаждения. Утром чуть свет, я уже снял стенку машинного отделения и открутил крышку помпы. Так и есть, крыльчатка водяной помпы, так называемый импеллер, развалился. Восемь лопастей оторвались и забили отверстие в холодильнике для антифриза. Пришлось промывать всю систему охлаждения и не на один раз. Потом устранять подсос воздуха чрез крышку водяного фильтра. Без этих манипуляций новый импеллер наотрез отказывался гнать забортную воду для охлаждения. Только в 23 часа система, наконец, заработала. Я не первый раз спускаю яхту на воду после стоянки на берегу, но импеллер при этом ни разу не ломался. В чём причина??? Или просто так совпало? В процессе работы я обращался по интернету за помощью к другу, к залу, жаль 50 на 50 никто не предлагал))).

09.11.15. Утром завёл двигатель, всё работает! Испив кофею, поехал выписываться из Малайзии в ставший уже родным международный терминал порта. Знакомым лабиринтом харбор майстер, таможня и иммигрейшен закончил все формальности. Купил поесть на пару дней и попить, это ведь остров дюти фри, в 16 часов отдал швартовы и с последними лучами солнца вышел в открытое море. В 22 часа насчитал вокруг себя 54 рыболовных корабля. Рыба, берегись!!! В 23 часа радар показал, что с правого борта на нас со страшной скоростью летит берег. Смайнал все паруса и тут на нас налетел самый сильный из всех встреченных грозовых шквалов. Яхта накренилась под 45 градусов под голым такелажем. Пришлось привестись против ветра и дрейфовать под двигателем. Видимость ноль, ливень идёт горизонтально, а рыбаков вокруг пропасть. В клеёнчатом непромоканце и то промокаешь. Молнии, шум, грохот. Волна поднялась мгновенно метра полтора. Минут тридцать безобразничала гроза, а потом укатилась на запад. Только спустившись вниз, я заметил, что забыл закрыть иллюминатор на камбузе. Пару ведер пресной воды приняли прямо на свежий рулон бумажных полотенец, который подвешен как раз под иллюминатором.

10.11.15. В 6 часов поймал багром швартов муринга у островков Ко Рок и рухнул спать. В 10 часов проснулся от весёлых криков. Вокруг яхты плавали любители снорклинга, которых доставляют с материка многочисленные спидботы. Да, в такой компании не поохотишься. Эти островки отличаются очень прозрачной водой и подводная охота тут великолепная. Снялся с муринга, задрал паруса и со скоростью 2-3 узла побрёл в сторону Пхукета.
11.11.15. В 01 отдал якорь в бухте Чалонг острова Пхукет. Утром починил насосик морской воды на камбузе, опять вместо меди в проводах медный купорос. И починил датчик топлива и ветра, просто проводки отпали. Но надо же всю хрень открутить и найти эти проводки.
Оформление прихода проходит в здании администрации строящейся марины. Хороший закрытый причал для резиновых лодок. Вся процедура занимает меньше часа, но с марта 2016 года они начнут штрафовать все яхты, не имеющие аис передатчика. Везде свои тараканы в головах. Разрешение на пребывание даётся на один месяц. К зданию администрации примыкает заправочный стрёмный причал, где заправляют соляркой, бензином и пресной водой. У уличных торговцев набрал всяких шашлычков, хрен знает из кого, но очень вкусных и, главное, дешёвых.

12.11.15. Приехали друзья альпинисты. Подняли бокалы за Родину.

13.11.15. Пятница, 13. Закупили продуктов на две недели, заправились водой и соляркой. Пока заправлялись, успели загрузить продукты, чтоб не возить их за 10 рейсов на резиновой лодке. Ночевать ушли в самую юго-западную бухту острова. Серёга Винокуров даже успел нас рыбкой на ужин накормить.

14.11.15. С рассветом вышли на острова Симилан, до которых 55 миль. Половину пути прошли под парусами пока ветер не скис. На ночёвку встали на муринг напротив пляжа острова с запоминающимся названием Хуёнг. На пляж высаживаться не разрешают, там откладывают яйца морские черепахи.

15.11.15. Северо-восточнее острова Хуёнг есть несколько скалистых банок. Охота на них трофейная, на крупную рыбу, но охотиться лучше во время стояния воды. Вот и сегодня за охотниками, которые не могли выгрести против течения, пришлось посылать с яхты спасательную шлюпку с мотором. Каранксы для карпаччо и групперы для зажаривания, основа нашего питания на следующие две недели.

16.11.15. Симиланские острова это национальный парк, рыбалка в котором запрещена. Про подводную охоту нигде не написано, но думаю, что тоже. Поэтому охотиться лучше на рассвете или перед закатом и в интимных местах, куда не привозят многочисленных дайверов. Благо места такие среди семи островов есть. В течение дня могут подъехать рейнджеры и взять плату за посещение парка. Два доллара США за судно в сутки и десять долларов за каждого члена экипажа за пять дней пребывания.

17.11.15. Вокруг всех островов имеются муринги. Стоять на своём якоре на коралловых отмелях запрещено. Якорь и цепь нещадно разрушают кораллы. Снявшись с муринга, держим курс на север в сторону Суринских островов. К полудню, подошли и встали на муринг с южной стороны островка Бон. Здесь тоже подъезжают рейнджеры национального парка и просят убрать с кормы удочки для троллинга. На закате подводная охота просто волшебная, похожая на утиную, в лёт. Налетают стаи тунчиков, каранксов и самани, радужный бегун, очень вкусная рыбка, которую мы ловили в Тихом океане. Жарим такую рыбку не более одной минуты с каждой стороны на сковороде лишь слегка смазанной маслом. Тогда рыбка тает во рту. Карпаччо делаем без добавления сока лайма, тогда не отбивается вкус рыбы. Уху делаем по тайски, похожую на рыбный том ям. Добавляем имбирь и сок лимона или лайма. Ум отъешь.

18.11.15. Испив утренний кофий, снялись с якоря и в крутой бейдевинд против северо-восточного муссона пошли к острову Тачай, куда и прибыли к обеду. Сюда тоже возят дайвингистов и туристов с материка. К вечеру они уморщиваются обратно и можно спокойно охотиться, но мы просто плаваем и снимаем подводный мир на видео.

19.11.15. Ночёвка на мурингах у этих открытых всем ветрам островков довольно беспокойная, особенно при ветре 20 узлов и дождике. Приходится закрывать все люки и в яхте сразу становится душно. Утром пошли, лавируя против встречного ветра скоростью 20 узлов, на острова Сурин. Эти острова тоже национальный парк. Здесь есть источник пресной воды и на южном острове живёт племя морских цыган. Им разрешено рыбачить и охотиться, но рыбы от этого меньше не стало. Именно здесь крупные каранксы оборвали у меня два гарпуна. Лини из лески для электрических газонокосилок, которыми торгуют в наших батиалях и батиурах, ужасная дрянь. К концу дня встали на муринг в узкой протоке между островами. На эти острова практически не возят дайверов, значительно спокойнее и тише. Острова изобилуют хорошо закрытыми бухтами. Везде установлены удобные муринги. Коралловые сады местами не уступают по красоте лучшим местам Тихого океана. Встречаются огромные тридакны.

20.11.15. Утром подплыли рейнджеры этого национального парка. Расценки те же, что и на островах Симилан. Охота везде потрясающая. Крупных каранксов разделываем на филе и нарезаем тонкими пластиками для жарки. Если не передержать дольше минуты на сковороде, то даже жареный по всем правилам группер отдыхает. От островов Сурин до Пхукета более 100 миль, поэтому возить дайверов не выгодно и мы здесь одни.

21.11.15. С юго-восточной стороны южного острова есть уникальный риф Кин Конг . Охотиться на нём тоже лучше во время стояния воды в полный отлив или прилив. В таких местах я использую оленебой, длинное метровое ружьё с двойными тяжами. Рыбу до трёх килограммов пропускаю. Это ружьё только для трофейной крупной рыбы и она тут есть.

22.11.15. Сегодня юбилеи, 55 лет Серёге Винокурову, бессменному боцману этого экипажа и 5 лет моему внуку Мишане, который уже три раза по две недели путешествовал на яхте. Утром пошёл плавать для моциону и Вишну послал в подарок юбилярам двух лангустов и раковину жемчужницу, правда без жемчуга. Серёга выбрал себе в подарок девственный пляжик с белоснежным коралловым песком. Сплавали туда и подписали огромными буквами на песке. Потихоньку двинулись назад. Ночевали на муринге у острова Тачай. Всю ночь нещадно качало и беспощадно ели москиты.

23.11.15. Пошли напрямик к островам Симилан, до которых от Тачая 35 миль.
Начали движение под полными парусами в бакштаг со скоростью 6-7 узлов. Ветер постепенно усиливался до 30 узлов, мы так же постепенно рифили паруса, что бы скорость оставалась 6-7 узлов. Долетели до Симилан быстро, но все укрытые от волны и ветра муринги оказались заняты. Спидботы, скоростные катера, не могут идти против такого ветра, а главное, большой волны. Буй мы всё-таки нашли в неудобном месте, открытом для океанской зыби с запада. Взошла полная луна и вокруг неё образовалось гало из двух огромных концентрических белых колец на чёрном небе. Первый раз наблюдали такое чудо. Может это предвестник урагана?

24.11.15. Урагана не случилось, к утру ветер стих до нормальных 20 узлов и мы полетели в галфвинд курсом на бухту города Патонг. При хорошей волне и быстром ходе обычно хорошо клюёт. Три сорвались, а одну рыбу достали. Барракуда тоже вкусная рыбка, если её правильно приготовить. Главное шкуру убрать. В 16 часов мы уже жарили рыбу на якорной стоянке в бухте Патонг, с южной стороны. Там установлены плавучие причалы для морских трамвайчиков и спидботов. К этим причалам удобно причаливать на резиновой лодочке и приковывать её стальным тросом к поручням на замок. Это особенно актуально, если ты живёшь на яхте один. Затаскивать одному резиновую лодку с мотором на пляж, на который идёт постоянный накат, грозящий переворотом, занятие опасное. Тащить придётся до какого-нибудь дерева, за которое можно приковать лодку с мотором, а это далеко.

25.11.15. Утром друзья сошли на берег. Я сдал бельё в прачечную и после дружеского обеда, плавно перешедшего в ужин и в прощальные объятья, остался один.

26-30.11.15. Стоял на якоре в бухте Патонг. Занимался мелким ремонтом и приборкой. Читал Библию, наконец-то появилось время ознакомиться поближе с культурным наследием человечества. Возил пресную воду в пятилитровых бутылях. Здесь это проблема, в гостиницах брать воду не разрешают. Договорился с добрым дворником, и он наполнял мне бутыли из шланга. За соляркой тоже надо ехать с канистрами на такси. Ко мне должны приехать друзья, и мы пойдём на Симиланы, поэтому я и не ушёл в бухту Челонг. От сюда ближе на 20 миль и гостиница у них в Патонге.

01-08.12.15. Сходили на Симиланские и Суринские острова с новым экипажем. Отличная охота и рыбные пироги отличали этот маленький поход. Один пирог женщины испекли на День рождения короля Тайланда 05.12., а второй 07.12., ко Дню рождения одной из участниц похода Ирины. Переходы между островами делались ночью из экономии светлого времени для подводной съёмки и охоты. И тут мы опять чуть не лишились винта. Два раза попадали в пятиметровые ворота из двух буёв, связанных толстым канатом. К счастью скорость была высокая, и верёвка успевала зацепиться только за перо руля. Приходилось нырять с фонарём и ножом резать рыболовную снасть. Каждый вечер пели песни под гитару. Запас песен у Лёши Соколова такой обширный, что за все вечера не повторили ни одной песни. В последний день встали на юго-западной оконечности острова Мианг, где до этого ни разу не стояли и были приятно удивлены прозрачностью воды более 40 метров и обилием трофейной рыбы. Огромный каранкс опять оборвал линь у подводного ружья. Придётся оснастить ружьё катушкой с большим запасом лесы.

09.12.15. Вчера вернулись в бухту Челонг, где друзья помогли мне зашвартоваться на бензозаправке, а потом на муринге. Я оформил чек аут и сегодня в 06 часов утра пошёл под парусами в Малайзию на Лангкави, чтобы отметиться и иметь возможность снова оформить приход в Тайланд для ремонта. Дошёл без сна за одни сутки под парусами. Под парусами винт находится в безопасности. Какую-то верёвку намотал, но двигатель не заводил, а с рассветом нырнул с ножом и обрезал. Проверил масло в ноге и расстроился. Опять белый майонез вместо масла. Неделю назад всё было в порядке. Может вал слегка погнулся при ударе на атолле Суворов и уплотнения подтравливают воду. А может, травит верхнее уплотнение? Подниму лодку и разберусь.
10.12.15. Пришёл на Лангкави, якорь отдал рядом с Королевской мариной, напротив международного ферри терминала, где оформляют приход чиновники. В Королевской марине под охраной можно бесплатно оставлять моторную лодку, что очень приятно. За полчаса прошёл процедуру оформления, вернулся на яхту и завалился спать.

11.12.15. Поменял опустевший 14 килограммовый газовый баллон малайского происхождения. Здесь это проблема. Остров полностью газифицирован, и обменивать баллоны можно только в пампасах китайского квартала. Заполнить мои маленькие баллоны кемпинггаз не удалось и на Пхукете, поэтому покупаем в каждой стране баллон и регулятор и держим его привязанным к кормовому релингу. Индонезийский баллон уже выбросили, пока пользуемся малайским, а на прохождение Индийского океана и Красного моря придётся всё поменять на тайское.

12.12.15. Оформил документы на отход и в 16 часов поднял якорь. Почти сразу налетел на притопленное бревно, удар пришёлся в перо руля. Мне определённо везёт… Ночью решил не идти и заночевал под прикрытием островка Ребак, где марина. Всю ночь меня беспощадно грызли москиты.

13.12.15. Поднял якорь в 6 часов и спокойно дошёл до островков Ко Рок. При подходе налетел грозовой шквал, и я уже хотел прятаться за остров и отдать свой якорь, но 13 число, счастливое для мореплавателей одиночек, подвигло меня ловить багром буй, и я таки поймал его с первого раза. Застраховал петлю буя своей верёвкой за другую утку, нырнул, осмотрел днище и перо руля, вроде удар о бревно ничего сильно не повредил. Отдыхаем?

14.12.15. В 6-30 отпустил буй и в 16-30 отдал якорь в бухте Челонг. Свободных мурингов не было. Цепи отдал 25 метров, глубина то всего пять, а напрасно отдал так мало. В 20-30 налетела гроза с ветром 30 узлов и мой якорь поволокло. Опасно сблизился со стоящими на буях судами, временами сближало до пяти метров. Развесил все кранцы по бортам, жду, когда хоть немного стихнет, ведь в одиночку, подняв якорь, с носа мне надо добежать до кормы, чтобы дать ходов и не врезаться в соседей. Подстихло, смотал цепь и поднял якорь, вовремя добежал до кормы и успел дать ходов. Ушёл на свободное место, отдал 40 метров цепи. Всё это под проливным дождём и в кромешной тьме, новолуние. У меня на голове только подводный фонарь был. Молодец, однако.

15.12.15. Оформил приход. В иммигрейшен взяли за оформление 200 батов. Месяц назад всё было бесплатно. С марта месяца будут штрафовать за отсутствие аис передатчика. Штрафы большие, около 5000 батов. Позвонил Евгению Югину, яхтсмену из Владивостока, который уже 6 лет живёт и работает в марине Ао По на Пхукете. У него своя фирма по ремонту судовых двигателей. Договорились, что он меня встретит на причале и будет в дальнейшем курировать ремонт яхты.

16.12.15. В 15 часов я уже стоял у плавучего причала марины Ао По. Женя свозил меня поужинать к украинским кругосветчикам Олегу с Кристиной, которые три года назад пришли в Тайланд на яхте, увязли тут и открыли на Пхукете кафе. На столе появились неизменные пельмени, бутылка водки в ведёрке со льдом и разговоры до трёх часов ночи. Не успею соскучиться!

17.12.15. Утром меня подняли на берег, и местный таец Самран уже приступил к ремонту подводной части. Предстоит затирка топкоутом многочисленных царапин и сколов на днище, ремонт ободранной и заржавленной бульбы киля, ремонт пера руля, полировка палубы и бортов и покрытие подводной части корпуса необрастающей краской. Состояние колонки Z драйв, валов, подшипников и уплотнений оценит и отремонтирует Женя. Внеся авансовые платежи, я оказался совершенно свободен и сразу взял дешёвый билет домой, через Новосибирск на S-7. Для того, чтобы улететь из Тайланда, мне, как пришедшему по морю, надо переделать визу на туристическую в центральном офисе Иммигрейшен в городе Пхукет. Стоит это удовольствие 2000 батов и делается оно только при наличии билета на самолёт. Разрешение действительно не более суток.

Благодарю всех участников путешествия, которые прошли вместе с нами отдельные участки и делили с нами все трудности и радости. За более чем годовое плавание нами было поймано 34 тунца, 7 ваху, 18 махи-махи, 3 акулы, 6 барракуд, 11 групперов и других, всего 128 рыб. Это было основным питанием на переходах. Тушёнки съели 10 банок. Подняли со дна множество коллекционных раковин и даже нашли одну жемчужину. Ну, вот и всё, до окончания плавания осталось уже не много, половина Индийского океана, Красное море и 400 миль по Средиземке до Фиников. Но это будет через год, хочу походить здесь по островам, заработать немного денег, приглашаю всех желающих походить под парусом и поесть свежей рыбки. Пишите на почту m.v.kolmogorov@yandex.ru
Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments