boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

КРУГОСВЕТКА. АКТ 18. МАЛАЙЗИЯ

07.10.15. Оставшись вдвоём, принялись за чистку авгиевых конюшен. Сдали в прачечную чехлы от диванов, занавески и спальные мешки. Накопилось много мелкого ремонта. Теперь нас никто и ничто не отвлекает.



08.10.15. Два раза в неделю в близлежащий городок ходит микроавтобус. Отходит от марины в 10 утра и забирает пассажиров обратно в городке возле пекарни в 11-45. Стоит это удовольствие 2,5 доллара с человека. Нам пришлось возвращаться самим на такси за 6 долларов, так как по времени мы не уложились. Китайцы, у которых я купил телефон, целый день загружали мне его из облака картами iSailor, и другими нужными программами, Интернет в марине слабенький и мне этого сделать не удалось. Зато теперь у меня есть независимый переносной картплоттер, ура!!! В городке можно запастись овощами и фруктами, а так же основными продуктами.

09.10.15. Надевать чехлы на диванные подушки, труд, я вам скажу, не из лёгких. Справившись, разобрал, уже в который раз, помпу отсоса воды из матросского гальюна. Сеточка там, на фильтре, неродная стоит, родную утопил один дружок, вот в помпу иногда и попадает всякая дрянь и засоряет клапана. Решили, что пока всё в порядок не приведём, никуда не пойдём, в смысле в море. Боцман, как и подобает по чину, моет каюты и гальюны. Плесень чёрная на стенах, на мебели, на шторках. Вот такая атмосфера в кругосветном плавании.

10.10.15. Разбираю завалы электрозапчастей, завалы на штурманском столе и в столе, нашёл много нужных, давно потерянных вещей.

11.10.15. Доделал провод от резервного аккумулятора в кокпит и сразу уговорил Боцмана меня подстричь электрической машинкой. Подстригла, и очень хорошо получилось. Придумал и осуществил заклейку резиновой лодки. В ней образовалась течь между баллоном и транцем.

12.10.15. Поставили заплату на нижнюю шкаторину грота, всё руки не доходили. Вытащили на пирс всю якорную цепь и промаркировали её белыми пластиковыми жимками через каждые 10 метров, тоже давно надо было сделать. Наконец закончили уборку. Осталось завтра запастись продуктами на неделю, получить бумаги на отход и вымыть яхту с мылом снаружи

13.10.15. Утром съездили на микроавтобусе в городок за продуктами, овощами и фруктами. С нами ехал наш коллега, яхтсмен одиночка из Швейцарии по имени Вернер. Он уже больше месяца стоит на своей яхте в марине и занимается ремонтом сломанной мачты. Переходник ему делает друг в Сингапуре. На Вернера напали пираты возле острова Борнео, врезались ему в борт, сломали мачту и ограбили. Вот такие невесёлые дела всё-таки происходят в Юго-Восточной Азии.

Пока плавал в бассейне, скачался свежий прогноз погоды. Он не обещает никаких ветров, кроме дневного и ночного бризов. В 15 часов, как и договаривались, пришёл старший работник марины по имени Закария, принёс нам все бумаги на отход и получил с нас причитающуюся оплату за стоянку, 100 долларов за 10 дней.

С заходом солнца, по «холодку», помыли яхточку с мылом. Всё, теперь мы готовы к отходу. Всем спать, подъём в 06.

Перед сном встретил и сфотографировал ещё одного члена команды, который плывёт с нами с Таити. Это ящерка геккон по имени Яша. Когда мы замечаем, где он обосновался для дневного отдыха, подбрасываем ему полуживых мух, добываемых мухобойкой. Надо видеть с каким аппетитом он их точит. Забавный зверёк.



14.10.15. В 7 часов отдали швартовы. Вниз по реке спустились без приключений, а вот когда начали обходить остров Сингапур, нас атаковал катер береговой охраны. Военные взяли у нас паспорта на проверку с помощью сачка на длинной ручке, со всех сторон сфотографировали яхту и сопроводили нас подальше от берега. А мы то хотели рассмотреть небоскрёбы страны-города поближе и сфотографировать. Не судьба, надо было визы делать. Небоскрёбы Сингапура потонули в дымке или в дыму. Брат Алексей, повстречавшись в Сингапуре с живущим там знакомым соотечественником, узнал, что второй месяц горят пальмовые леса на Борнео, никогда они так долго не горели. Проделки малыша Эль Ниньо.

В 18-30 отдали якорь возле островка Писанг. Вода мутная, охота отпадает. Сумерки наступили в 19 часов. Сотовая связь по-прежнему есть.

15.10.15. Тронулись в путь с рассветом. Грунт, вязкий ил, весь якорь в комьях этого сапропеля, потому и вода мутная. В 8-30 развернули паруса с лёгкам бризом в левый борт, но через час он стих, завели машину. Днём бриз опять дул два часа, и мы шли под парусами. К закату дошли до островка Ундан и остановились ночевать на якоре. Вода по прежнему мутная. Перед закатом кто-то попался на китайскую Раппалу, но разогнул крючок у тройника и ушёл.

16.10.15. В 8 часов тронулись дальше по Малаккскому проливу. Точность электронных карт здесь хорошая, можно якориться в кромешной темноте. Проходим порт Кланг, морские ворота столицы Малайзии. До Куала Лумпура от порта километров десять вглубь полуострова. Сегодня решили идти ночью, а зря…. Лоции не даром предупреждают о большом количестве сетей и рыболовецких судов разных размеров и скоростей.

17.10.15. Случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Вдруг раздался грохот в машинном отделении, началась сильная вибрация и яхта потеряла ход. Хотя двигатель продолжал работать, яхта стояла. А кругом стоящие на якорях и движущиеся в разных направлениях огромные танкеры и контейнеровозы. Хорошо, что ветерок тихонечко дул, раскрутили паруса и начали слалом гигант. Разбираться с трансмиссией и винтом отложили на завтра, а сейчас, главное, не попасть под раздачу. Стопчут и не заметят. Приготовили фразу для передачи на 16 аварийном канале на английском языке: «Мой двигатель сломан, я не имею возможности маневрировать»! Грохот постепенно затих. При движении яхты слышим, что винт под воздействием набегающего потока воды крутится. Завтра будем решать ребусы. Настроение препротивнейшее. Некоторые суда уступают нам дорогу, видя, что мы идём под парусами и стремимся избегать столкновений переменой галсов. Паруса подсвечиваем фонарями. Наготове лежит лазерный фонарик, лучом которого можно попасть в глаз рулевому за две мили. Адреналин, как в хороший шторм, зашкаливает. До острова Лангкави ещё 200 миль. Бризы дуют днём и ночью всего несколько часов. А приливные течения достигают скорости 3 узла навстречу нам. Наши друзья взяли билеты в Тайланд, чтоб поохотиться и порыбачить с нами на яхте. У них приключение может не состояться, зато у нас приключение продолжается! В 06 часов ветер стих, и мы дрейфуем назад со скоростью 1,5 узла. Можно конечно идти близко к берегу и отдавать якорь, когда начинается встречное течение, но при отсутствии ветра течение может нанести нас на рифы, больше не хотим. Держимся в 10 милях от берега. С рассветом я нырнул под яхту и обнаружил, что шлицы у винта срезаны, и он свободно крутится поверх шлицов приводящего вала. Подвязал винт к ноге верёвкой, чтоб не вращался и не гремел. В 08 часов с запада подошла чёрная туча. Бриз, дующий с берегов Малайзии, резко поменял направление на 180 градусов и усилился до 25 узлов. Полил тропический ливень. Свистопляска с молниями и громом продолжалась 3 часа и продвинула нас к цели на 20 миль под зарифленными парусами. Но хорошее, как и плохое, быстро кончается. Сейчас всё стихло, а мелкая вихрастая волнушка осталась, и паруса из-за неё нещадно хлопают и изнашиваются. В грозу сдох указатель ветра, может молнией зацепило. Как-то всё посыпалось. Ничего, ходили раньше без указателя ветра при социализме и в ус не дули, а сейчас избаловались. Навык остался, даже нитки к вантам можно не привязывать, чуйка вернулась, дремала просто где-то в глубине.





Вошли в полосу прозрачной воды. Хотел написать чистой, но, увы, на каждом квадратном метре плывёт какой-нибудь мусор, начиная от опасных при столкновении брёвен, объёмом по пол кубометра и оканчивая одноразовой посудой. Клоака Малакка, если двумя словами.

Перед рассветом, выходя на палубу, я чуть не был «сбит с ног» гекконом Яшей. Прыгая через две ступеньки, он торопился в прохладу трюма, спасаясь от палящего солнца. Ночью охотится наверху. В темноте залетают и садятся отдохнуть маленькие стрекозки и бабочки.

Здесь вам не пассаты, здесь климат иной…

18.10.15. Всю ночь простояли в штиле, окружённые огнями рыбацких лодок. Я даже байдарочное весло достал, чтоб отгребать, если понесёт течением прямо на них. Под утро три раза гудел в туманный горн рыболовному тральщику, который пёр прямо на нас. Он то считает, что он работает, тянет трал и все должны уступать ему дорогу. Прошёл подлец прямо у нас за кормой. Можно было без труда капитану яблочным огрызком по тыкве попасть. В 06 подуло из-под очередной грозы. Эпицентр прошёл прямо над нами. Впервые видел, как вблизи кормы в воду впивались молнии, и через секунду следовал такой оглушительный раскат грома, что мы непроизвольно приседали. Полные паруса развернули только с рассветом и ходко шли под проливным дождём. Пресной воды пока достаточно, ленимся пополнять запас. Накануне в кают-компанию залетела маленькая птичка, а сегодня тихонько умерла на боковом диване. Может нас кто-то хочет этим запугать, но мы не унываем. В нарды правда уже второй день не играем. Жизнь, как игра, подбрасывает такие комбинации, только успевай решения принимать и не факт, что правильные. Ночью несём вахту по три часа. Иногда пропускаешь свой отдых из-за шквала, зато потом, когда ложишься, голова не успевает долететь до подушки, а ты уже спишь.

Сейчас 14 часов, полный штиль. Паруса обвисли, еле шевелясь, ни разу не хлопнули. За сутки продвинулись на 40 миль.

Нырял под лодку раз десять, разобрал крепёж винта и снял винт с вала. Как и предполагалось, все шлицы внутри винта срезаны подчистую. Что-то застопорило винт от вращения и шлицевой калёный вал высверлил алюминиевые шлицы. Застопорить могла рыбацкая снасть или сам винт упёрся в цинковую шайбу и застопорился трением об неё. Поднимем яхту из воды, тогда и разберёмся окончательно. Без винта двигатель и трансмиссия работают без шума и грохота, может хоть ногу двигателя не надо будет менять. Если бы мы находились далеко от цивилизации, можно было попробовать починить старый винт, сломанный на атолле Суваров. Подрезать болгаркой обломанные лопасти в один размер, чтоб избежать биения и забить кувалдой внутрь шлицевую втулку через коническое резиновое кольцо. Я тогда все эти детальки со дна морского собрал. Но сейчас хочется поднять лодку и сделать всё капитально, а не с помощью палки и верёвки.



Туман, как в Английском канале, это плохо, не спокойно.



19.10.15. Сегодня гроза началась пораньше, в три часа. Порывы ветра по ощущениям достигали 40 узлов. Океан гладкий и можно эффективно лавировать даже с сильно зарифленными парусами. Галс менять приходится через фордевинд, это первое неудобство. Второе неудобство это рыбаки и карго, грузовые суда. А, и третье, рыба не ловится. Питаемся консервами. Аккумуляторы заряжаем китайской дреньбенделкой, солнца из-за тумана или дыма уже неделю не видим, и солнечные батареи работают плохо. Когда идёт дождь, для подзарядки аккумуляторов завожу основной двигатель. В целом, очень хорошо. В душе цветы цветут. Никакого раздражения по поводу стояния на месте в штиль, даже удивительно.

В 12 часов прошли мимо базы ВМФ Лумут, где, следуя лоции, можно поднять яхту для ремонта, но советуют, всё же, идти до Лангкави.

Рыболовные сейнеры здесь таскают за собой тралы. При неглубоком море вычерпывают всё, надо кормить народонаселение, а на честную удочку не клюёт.

20.10.15. Сегодня потихоньку тянет ветерок с юга, идём под парусами. В прошлые два дня прошли, смешно сказать, 23 и 28 миль. До Лангкави 90 миль. Шаг вперёд два шага назад, но всё равно хорошо. Боцман испекла пирог с картошкой и грибами и дружную семейку с ананасовым джемом. Тесто ей особенно сегодня удалось, праздник души какой-то.

21.10.15. Сын Илья ведёт переговоры с яхтенными маринами на острове Лангкави по поводу нашего подъёма на берег и ремонта. В двух местах, в марине Ребак и на судоверфи нас уже ждут. В марине Ребак подъём на 400 долларов дешевле, чем на судоверфи и можно подойти под парусом без риска. Туда и пойдём. Королевская марина и марина Телага на ремонте.

За сутки прошли 73 мили. Ночью тихонько поддувало с юга и мы тихонечко ехали. Видимость из-за дыма снизилась до полу мили. Освещённые корабли выскакивают неожиданно, отрываешь глаза от электронной книжки и вздрагиваешь, хоть АИС и предупредил.

22.10.15. Всю ночь старались выжать из парусов всё возможное. С рассветом подошли к островкам, окружающим остров Лангкави с юга. Наша задача состоит в том, чтобы обогнуть главный остров и подойти к островку Ребак, который находится с западной стороны. Молимся, чтобы тихий ветерок с запада не увял окончательно. На всякий случай приготовили моторку для буксировки. До марины меньше трёх миль. Вода, как ни странно, прозрачная. За яхтой идут то стая каранксов, то тунцы, то королевские макрели. Каранксы идут боком к поверхности воды и кажется, что это камбалы. Не удержался, спустился в воду с подводным ружьём. Идём два узла, но даже на такой скорости держаться за лесенку надо очень крепко. Королевская макрель держится под килем яхты. Я возле кормы. Дистанция для выстрела предельная, но я, всё же, стреляю и пропадаю в середину спины. Но гарпун не проходит насквозь и раненая рыба медленно и печально сходит с гарпуна.
Несколько лет назад я забраковал остров Лангкави, как неинтересный для подводной охоты из-за очень мутной воды, а нынче всё по-другому.

К 14 часам подошли к островку Ребак, к входу в марину. Долго по рации на 69 канале объясняли, что у нас не работает двигатель и нам нужна помощь буксира для захода в марину. Наконец за нами прислали катер, и мы были отбуксированы к плавучему причалу.

Марина Ребак находится на одноимённом островке, имеет всю необходимую инфраструктуру: плавучие причалы с электричеством и водой, душевые, туалеты, прачечную автомат, рестораны, бары, плавательный бассейн, продуктовый магазин и большую ремзону с 60 тонным подъёмником. Десять раз в день на главный остров и обратно ходят ферри. Для стоящих в марине поездки бесплатные.

Мы оплатили стоянку за неделю и подъём яхты на берег. Стоянка для нашего размера обходится в 20 долларов за сутки. Подъём и спуск для нас стоит 400 долларов.

23.10.15. Оформление прихода производится на главном острове вблизи Королевской марины в международном ферри терминале. Так как остров Лангкави является особой экономической зоной, то прибывающие из Малайзии на яхтах должны посетить офис иммигрейшен. В офисе мы предоставили электронный билет на родину Боцмана, и её вычеркнули из крю листа. Я попросил пролонгации визы. Меня послали в другое место, в главный иммиграционный офис, у которого сегодня и завтра выходные, а работать он начинает в воскресенье.

24.10.15. Утром нас подняли на берег. Я слил масло, смешанное с водой из ноги двигателя. Обстрогал разлохматившуюся фанеру на нижней стороне пера руля и начал починку винта, развалившегося у нас при аварии на атолле Суваров. Обрезал ножовкой лопасти в один размер, заколотил кувалдой шлицевую втулку через коническую резиновую. У новых винтов резиновую проставку между винтом и шлицевой втулкой вваривают, поэтому я опасаюсь, что забивание кувалдой не поможет от проворачивания. Пока ищем винт от Москвы до самых до окраин, например на Пхукете.





Вечером гроза на всю ночь. Москиты просто задолбали, несмотря на два фумитокса и обрызгивание средством от комаров.

25.10.15. С утра всё бросили и поехали в главный иммиграционный офис. Здесь нам опять обломилось. Русским визу не продляют, даже несмотря на предъявленные фотографии яхты без винта. Зато Крым наш. Теперь мне или уходить на сломанной яхте 30 октября, или ехать на ферри в Тайланд на 3-4 дня, и, по возврату, я вновь получу малайскую визу сроком на один месяц. Вечером опять тропический ливень. Яхту закрываем и в ней, нагревшейся за день, жарко, как в сауне.

26.10.15. Родилась идея, как уберечь винт от проворачивания на резиновой втулке. Просверлил три симметричных отверстия между лопастями, нарезал в них резьбу и закрутил три винта, чтоб по длине они не выходили внутрь шлицевого отверстия. Рискую трансмиссией в случае наматывания рыбацкой сети, но плыть можно. Ура! Независимость!

27.10.15. Закончив с винтом, принялись латать перо руля. Два дня сушили его феном снизу. Сегодня сделали шпаклёвку из эпоксидки и пляжного песка. Песок просеяли и высушили в духовке. Получилось неплохо.



28.10.15. В 11 часов всё-таки пришёл специалист Вольво-Пенты, механик Зейнол. Открутил крышку ноги двигателя в сборе с приводящим валом и забрал с собой. Из Интернета я уже знаю, что новые сальники надо впрессовывать на прессике. Самому на колене не сделать. Зейнол сможет сделать только через три дня. Что ж, поеду в Тайланд 30 октября, чтоб возобновить малайскую визу.

Оклеили перо руля снизу, где зашпаклевали, стеклотканью. Тоже получилось хорошо.



Завтра улетает на родину Боцман. Грустно, конечно, но пришло время, и родные заждались. А я буду ремонтироваться, зарабатывать деньги чартерами в Тайланде, рыбачить и охотиться. Мне не надоело!!!
Tags: revolution, Колмогоровы, капитан, кругосветка, парусная яхта, путешествие, яхта
Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments