boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

КРУГОСВЕТКА. АКТ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА, АРХИПЕЛАГ ЛУИЗИАДЫ, ИНДОНЕЗИЯ

10.08.15. С вечера Тайтус увёз на каноэ наши топливные канистры и утром его брат, который работает на заправочной станции, захватил их с собой в город. В 08 часов утра мы переправились на берег и отправились под предводительством Тайтуса в городок пешком. Дорога, отсыпанная коралловым песком, идёт по берегу залива мимо папуасовских домиков, крытых пальмовыми листьями. Тайтус научил нас слову, здравствуйте, на своём языке: «Нимла», и мы, весело здороваясь, прошли 6 километров до городка. Здесь можно купить в мелких магазинчиках соль, сахар и рис. На рынке плоды труда папуасов: таро, бананы, кокосы и, почему-то, зелёный лук. Дизельное топливо стоит 1,7 доллара США, но платить надо долларами Соломоновых островов, которые можно поменять в так называемом отделении банка, где сидит какой-то мальчик и, проведя твоей картой Виза по считывающему устройству, выдаёт тебе требуемую сумму денег. Мастер карт не работает на всех Соломоновых островах. С трудом, с помощью Тайтуса нашли дома тётю таможенницу, которая впрягла полицейских, и мы поехали обратно на полицейском джипе производить досмотр нашей яхты. Не буду вдаваться в подробности, но первое, что потребовала тётя, поднявшись на борт яхты, это ланч. Увлёкшись едой, она не удосужилась прочитать в многочисленных бланках, заполненных мною, ни единого слова. И только в самом конце процедуры выяснилось, что здесь проходит только предварительное оформление и продолжать его надо в Хониаре на острове Гвадалканал или в Гизо, ещё севернее. Если бы знали, не совались бы, сейчас придётся заходить ещё на Гвадалканал, а это крюк.





Алкоголь в свободной продаже отсутствует, только на каких-то складах можно купить местное пиво, виски-колу и джин в пластиковой посуде без этикеток, как у нас продают ацетон. Джин и по вкусу такой же.

Вечером друг Тайтуса нас возил на речку помыться с мылом. Очень было приятно, за это мы угостили папуасов пивом. Моются все ниже того места, где набирают пресную воду. Мужчины моются днём, а женщины с наступлением темноты в 07 вечера. Американцами здесь был оборудован водопровод в городок с дизельным генератором и насосом, но они ушли, и всё сломалось. Теперь несколько тысяч человек ездят сюда за водой. Кто побогаче на джипах, а в основном плавают на кану или носят канистры на голове, но все при этом улыбаются.

11.08.15. Утром в канистрах на динги возили пресную воду из горной речки, а в полдень к нам на яхту нагрянуло целое племя папуасов, 16 человек, не считая грудных младенцев. Это мы поехали в сад Тайтуса якобы ловить лобстеров. Пересекли залив Грасиоза и отдали якорь в маленькой уютной бухточке, куда впадает какая-то река. Это имение племени Тайтуса, по сути, старая деревня, площадью посевов 5,5 гектар. Сейчас племя живёт вблизи школы, а работать на свои плантации ездят с оказией, например на яхте. Днём я поохотился, рыбу подарил аборигенам, у нас ещё тунец не доеденный. А ночью с подводными фонарями мы пошли на лангустов. Аборигены бьют крабов, лангустов, каракатиц и рыбу просто остро отточенными обрезками гладкой арматуры, без ласт, только маска и трубка. Я с ружьём настрелял лангустов в несколько раз меньше, чем Тайтус, зато взял группера на 2 килограмма, а Тайтусу рыба-хирург порезала палец до кости. Мы тоже не лаптем щи хлебаем.

12.08.15. Папуасы уговорили нас остаться ещё на денёк и мы, разомлев от нежных лобстеров, каракатиц и групперов, конечно же, согласились. Сигуатеры здесь нет, едят всё, что шевелится. Днём нырял затягивал двумя ключами гайки крепления винта на валу двигателя, а Главный Инженер заболел ангиной и начал пить антибиотики. Хорошо, что не малярия, а то Тайтус уже предложил поехать в больницу сдавать анализы на плазмодиев.



Поменяли масло в ноге и в двигателе, а так же все фильтра. Отработку подарили Тайтусу для смазывания цепей у бензопил, он был очень доволен.

Вечером, как стемнело, опять охотились на лобстеров. Мне удаётся взять только каждого третьего, а Тайтус набивает полное кану (каноэ). Техника ловли у него такая. Он тихонько плывёт в кану и светит в воду автомобильной фарой, подсоединённой к маленькому аккумулятору. Увидев что-нибудь достойное внимания, он спускается в маске в воду уже с ручным подводным фонариком и с пикой, добычу бросает на дно кану. Хороший охотник, большой мастер. Аккумуляторы и сотовые телефоны для всей деревни мы заряжали своим генератором.

13.08.15. Утром сходили на экскурсию в сады Тайтуса. Посмотрели, как растут ям, таро и другие культурные растения. Ночью аборигены поймали коконут краба, того самого пальмового вора, которого мы уже пробовали и предложили его нам, но у нас ещё лобстеры в холодильнике лежат, не стали жадничать. А вот от бананов, папайи, яма и таро не отказались и ещё нам дали какой-то салат с редечными вкусом и угостили вкусными орехами. Тайтус очень хотел плыть с нами до Гвадалканала, просил только обратный билет на самолёт ему купить, но Боцман, блюститель чистоты, запретила. Она заметила, что Тайтус беспрерывно чешется и, когда Тайтус сопровождал нас в город, он переодел майку на чистую левую сторону, а когда вернулись, вывернул обратно, на правую. Когда мы, тепло попрощавшись со всеми, поднимали якорь, грустный Тайтус чуть не плакал от горя. Хороший парень, мы тоже к нему привязались.

Вышли в море, по пути заглянули в городок, чтоб отправить по Интернету фотографии и скачали свежий прогноз погоды. До города Хониара, он же столица Соломоновых островов, на острове Гвадалканал, 365 миль.

Как только вышли, клюнула махи-махи на 9 килограммов. Летучих рыб здесь очень много, поэтому здесь страна махи-махи. Всё, удочки убрали.

14.08.15. За сутки прошли 132 мили. Утром Главный Инженер подобрал с палубы 6 летучих рыбок и сделал малосольную селёдочку. Всю ночь задувало 30 узлов. Чтоб не встречать волны левым бортом, сильно отклонились на север. Днём решили компенсировать снос, привелись и сразу получили обрушивающуюся волну в левый борт, которая не только обдала нас в кокпите с ног до головы, но и залила в приоткрытый центральный люк несколько ведер воды. Несколько часов рулил вручную, уклоняясь от обрушивающихся волн, пока ветер не утих до комфортных 25 узлов.



15.08.15. Всю ночь шли под зарифленными парусами при ветре 30-35 узлов со скоростью 6-7 узлов. На рассвете уже можно было различить на горизонте остров Малаита, где во времена Джека Лондона жили самые отъявленные людоеды. Погода стоит прескверная, дожди и холод. 9 градус южной широты, а весь день не снимали непромоканцы. За сутки прошли 132 мили, до Хониары 94. Набрали полные танки дождевой воды. Гнилой климат Соломоновых островов. Зашли в пролив между островами, волна уменьшилась, а ветер остался прежний, достигли максимальной теоретической скорости для яхты наших размеров, девять узлов.

16.08.15. В два часа ночи прошли в проход между рифами островов Флорида (Ноггела-суле по-местному) и Гвадалканал. Проход размечен огнями, как у взрослых. В восемь утра встали на муринг в местном яхтклубе города Хониара. Сегодня воскресенье и ничего не работает, но есть банкоматы и удалось за комиссию около 8 долларов США снять местных денег, которые в 7 раз дешевле. Муринг стоит около 14 долларов США за ночь. В городской пекарне купили свежего хлеба, а в баре яхт-клуба выпили местного разливного пива, очень не дурное.

17.08.15. Утром пошли дооформляться, сперва в порт в таможню, где с нас содрали 2000 местных денег, это около 300 долларов США, а потом в иммигрейшен, где за оформление каждого члена команды взяли ещё по 100 местных рублей (30$ USA).

В городе есть даже несколько зданий в пять этажей. Прямо напротив яхт-клуба заправочная станция, где можно приобрести топливо в канистрах и большой супермаркет с вполне приличным набором продуктов. Пресную воду можно набрать в яхт-клубе, тоже в канистры. Яхтенных товаров нет, ремонт тоже своими силами. Все магазины закрываются в 17 часов. Магазин пекарня есть в 300 метрах налево от яхт-клуба, где, наконец, впервые после Полинезии можно купить свежего хлеба. Сдали бельё в стирку в ближайшем отеле. Отлёживаемся и отсыпаемся.

18.08.15. Забункеровались топливом и водой. Снова поменяли масло в ноге двигателя, докупили продуктов.

После обеда пошли в Ботанический сад. Полная задница! Деревья экзотические есть, речка чистая горная течёт, но всё засыпано мусором. Красоту жалко.

Получили бельё из прачечной отеля, наконец-то хорошо постирали. Вечером поужинали в Индийском ресторане при яхт-клубе. Очень острый гуляш с индийскими блинами роти. Пожар во рту тушили австралийским вином «Черная метка» из винограда сорта Шираз, всем рекомендую попробовать, даже детям.

19.08.15. Утром доделали недоделки и пошли оформлять отход. Всё прошло быстро и без проблем. В пекарне набрали горячего хлеба. В оптовом винном магазине «Соломоновские вина» затарились австралийским красным «Чёрная метка». Скачали в кафе свежий прогноз погоды, выпили пива в баре яхт-клуба, помылись в душе и в 18 часов отдали швартов с муринга.

Соломоновы острова понравились, чем-то родным пахнуло.

20.08.15. Пришлось выбираться всю ночь из штилевой зоны под двигателем. В 08 потянул ветерок с зюйда, узлов 10-12. Раскрутили паруса и пошли бейдевиндом левого галса на юго-запад, на остров Россель, из архипелага Луизиады. За сутки прошли 140 миль. Рыба оборвала нам очередного кальмара.



21.08.15. До 04 часов шли, забирая как можно круче к югу, чтобы набрать высоту до усиления ветра, но ветер крепчал и удары по корпусу становились всё ощутимее и я лёг на курс 255, прямо на остров Россель. Если ветер усилится, уйдём внутрь архипелага Луизиады, где нет волны, если нет, пойдём снаружи, прямо на Торресов пролив. После восхода солнца какой-то монстр оборвал у нас очередного кальмара, нам такие громадины не нужны, приманку жалко. Весь день с рыбалкой не везло. Сорвались две махи-махи. Перед закатом солнца рыба опять атаковала колеблющуюся жёлтую блесну, но крепко не зацепилась, хотя там стоит хороший тройник. Весь день посвятили улучшению работы штатного зарядного устройства, добавили ему ещё один вентилятор от перегрева. До маяка на острове Россель осталось 68 миль. До острова Судест, где мы хотим пару деньков постоять на якоре 130 миль. За сутки прошли 149 миль. Приятное скольжение под всеми парусами со скоростью 7 узлов.

22.08.18. Ночью за кормой разминулись с двумя кораблями, аис показал размеры одного аж 260 метров. К 11 часам ветер стих и мы завели машину. На блесну попалась барракуда. Сфотографировались, удалили крючок и отпустили на волю. Страх заболеть сигуатерой пересилил, хотя и поймали рыбу в открытом океане. Остров Судест в 10 милях, а его не видно из-за дымки, как и предупреждают лоции. Над всеми островами Луизиады даже в ясную погоду стоит марево и островов не видно даже за 5 миль, хотя они гористые. На острове Судест самая высокая гора 2600 метров. Вход внутрь кораллового рифа хорошо прорисован на всех электронных картах, но внутри надо ориентироваться по цвету воды. Вода мутноватая из-за впадающих многочисленных рек и дно увидишь, только когда глубина будет 3 метра, а это может оказаться уже поздно.



Острова Луизиады относятся к Папуа Новой Гвинее. Для официального посещения надо заранее оформлять весьма дорогостоящую визу. Мы не заморачивались на этот счёт.

В 17 часов отдали якорь в глубине большой бухты. Капитан нырнул посмотреть, как лёг якорь, захватив с собой ружьё на всякий случай, и под яхтой подстрелил красного снеппера на 2,5 килограмма. Тут на кану с балансиром приплыл папуас Раймонд. Он одобрил снеппера, сказал, что его можно кай кай и, что сигуатеры нет. Сказал, что барракуду тоже зря отпустили, здесь всё можно есть. Бальзам на душу старому подводному охотнику. Раймонд поведал нам, что в реке полно крокодилов до 4 метров в длину и они иногда заплывают в лагуну. Это не может радовать. Папуасы охотятся на крокодилов с гарпуном, шкуры по 40 долларов продают каким-то жуликам. Мясо крокодилов употребляют в пищу. Снеппера пожарили на ужин, по общему мнению команды это самая вкусная рыба из всех съеденных нами.



23.08.15. Тихая ночь с волшебными снами, восстанавливаемся на глазах. Утром промыли карбюратор у генератора, попала какая-то тряпка, всё заработало. Опять зашивали тент бимини и брызгозащитный козырёк спрейхуд, сильно их потрепало в циклоне. Днем поплыл на охоту. Рядом с яхтой находится свал кораллового рифа и на этом резком обрыве кормится вся хищная рыба. Рядом с яхтой нашёл несколько огромных раковин тридакн. Они уже не цепляются за дно, а просто лежат. У таких громадин нет врагов кроме человека. Поднял две, величиной с ведро каждая. Это полная сковорода тушёных моллюсков. Ноги диаметром с палку колбасы замариновал в лимоне, их надо есть сырыми. Продолжил охоту и настрелял хороших групперов и двух не известных мне рыб, но тоже оказавшихся очень вкусными. Крокодилов, к счастью, не встретил. Под конец охоты из глубины привлечённый биением рыбы на моём кукане поднялся окунь Ювениле, по определителю рыб. Рыбина была с пол резиновой лодки, но я всё же выстрелил. Но гарпун не пробил монстра насквозь, и рыбина сорвалась. По определителю рыб эти монстры достигают веса 200 килограммов. Весь день жарили, парили, потом ели, потом снова жарили. Перед закатом на парусном катамаране приплыл папуас Том. Угостили его жареной рыбой, он был очень доволен. Они ведь рыбу не жарят, а пекут, завернув в банановые листья, на углях, а это не так вкусно. Попросили его привезти завтра утром на продажу овощей и фруктов и показали, что деньги у нас только американские. Он сказал, что продаст только за местную валюту. Тогда я показал ему крючки, леску и свою старую футболку. Лицо папуаса осветилось радостью и договор купли-продажи отпечатался в его мозгу.



24.08.15. Том сдержал купеческое слово. В 08 утра он был уже у нас на борту. Привёз три свежих очищенных кокоса, восемь бананов и ведёрко яма и потато. Мы расплатились старой футболкой и несколькими крючками. Расстались весьма довольные друг другом. Том тут же сделал кальмара из пучка соломы, нашего крючка и бечёвки и, подняв парус, поехал ловить на троллинг рыбу.



В 10 часов снялись с якоря и полтора часа выходили из лагуны под двигателем. Острова Луизиады это затерянный мир. Яхты заходят сюда очень редко. Рыба и папуасы не пуганные. Жалко, что времени у нас в обрез. Сейчас жалеем, что слишком долго пробыли в Полинезии. Здесь несравнимо интереснее.

Выйдя из лагуны, мы раскрутили Геную на 2/3 и пошли на запад к Торресову проливу при ветре 20 узлов с юго-востока. До Торресова пролива 555 миль.

25.08.15. Ночь прошла спокойно, только несколько раз наш путь пересекали огромные корабли, идущие в обход Папуа Новой Гвинеи через пассе в лабиринте островов Луизиады. За сутки прошли 117 миль. Весь день спим. Даже рады, что рыба не клюёт. Всё никак не можем отоспаться за прошедшие штормовые недели. Сегодня холодно, 25 градусов, а мы уже шерстяные носки одеваем и толстовки. У Главного Инженера заболело ухо, капаем туда виски с борной кислотой

Ветер 15-16 узлов в бочину, едем на зарифленных парусах 5,5 узлов. Когда все просыпаемся, играем в карты в дурака на погоны. Очень интеллектуальная игра. Когда кто-то спит, играем в нарды. Когда двое спят, третий читает «Войну и мир» Толстова. Все её сейчас читаем на разных страницах.

26.08.15. Ночь прошла спокойно, мы ушли с судоходных троп и опять не видно ни одного огонька. Ветер, на удивление, постоянен, 15-20 узлов без порывов. Утром, на своей вахте, когда народ ещё спал, распустил удочки. На удочку с маленькой катушкой опять клюнул монстр и, как я ни старался закрутить храповичок, монстр раскрутил всю лесу и оборвал наживку. Ничего не поделаешь, приходится списывать на монстров дорогущих воблеров и кальмаров. Если оснастить всё очень крепкой лесой, поставить поводки из стальных тросиков, как делают профессионалы, то можно лишиться удочки или рыба вывернет поручни, к которым крепятся спиннинги. Пусть уж лучше наживку обрывает. До Торресова пролива 330 миль, за сутки прошли 110. Сегодня опять порвался грот. Оторвалась петля, которая крепит нижний передний угол паруса к закрутке. Спустили грот, пришили новую петлю из стропы. Только подняли парус, увидели, что опять появился надрыв на самой середине нижней шкаторины по месту прошлого ремонта. Значит клейкая ремонтная лента барахло, придётся ставить заплату из куска парусного дакрона.

27.08.15. За сутки прошли 110 миль, до Торресова пролива осталось 220. Умеренный ветер до 20 узлов и умеренная волна. Идём 5-6 узлов. День сурка.

28.08.15. Ночь без происшествий. На рассвете монстр оборвал очередного кальмара, заменили наживку и, наконец, вытащили махи-махи на 8,5 килограммов. Пока чистил рыбу, монстр оборвал наживку у другой удочки. Проклятые акулы безобразничают. За сутки прошли 115 миль, до входа в пролив 93 мили. На обед свежая рыбка жареная, и маринованная, и малосольная. Но махи-махи в тар таре уступает тунцу и специально для Боцмана оставили одну удочку с кальмаром не свёрнутой. Как всегда перед закатом клюнуло и попался маленький тунчик альбакор. Вот и тар тар из тунца. Ночь будет тревожная, будем проходить барьерный риф и входить в Торресов пролив. В 23 часа подошли к первым часовым Большого барьерного рифа. Завели машину и, скрутив паруса, прошли в проход между рифами.



29.08.15. В 02 часа раскрутили Геную, пройдя начало лабиринта под мотором. Сам лабиринт начнётся с рассветом. 10 часов, за сутки прошли 110 миль. Зашли в Торресов пролив, легли на левый галс, огибаем рифы. Справа оставляем маяк East Cay. Вопреки ожиданиям, движение судов в Торресовом проливе не оживлённое. Всего два судна прошло за сутки. На закате дня нас облетел самолёт береговой охраны Австралии. Пилот по рации на 16 канале попросил нас переключиться на 72 канал и всё про нас подробно расспросил. Проход в проливе почти 50 миль направлен на юго-юго-запад, а ветер дует с юга, 25 узлов. Приходится идти на зарифленных парусах против ветра. Ничего, тянем со скоростью 4-4,5 узла, трясясь на маленькой злой волне. Острый северо-восточный мыс Йорк Австралийского континента усиливает юго-восточный пассат и загибает его нам на встречу.

30.08.15. За сутки прошли 115 миль. До островов Принца Уэльского 30 миль, а до маяков, отмечающих конец Торресова пролива, 50. Здесь начинается Арафурское море Индийского океана. С 14 часов последовательно оставляем по левому борту острова Вторника, Среды, Четверга и Пятницы. Южнее большой остров Принца Уэльского, а за ним в лёгкой дымке Австралия. Ещё до захода солнца мы вышли в Индийский океан. Здравствуй, старый знакомый. До свидания, Тихий.

31.08.15. Сегодня у нас с Боцманом 37-я годовщина свадьбы. 37 счастливое число, номер школы, которую я закончил, а Боцман училась в школе 73, наоборот. Магия цифр завораживает. Погода праздничная. Лёгкий попутный ветерок, волны нет, прохладно под ясным небом. Зашиваем очередной разошедшийся шов на брызгозащитном козырьке. До Купанга, Индонезия, 1036 миль. Обед, он же ужин праздничный. Макароны с соусом из шампиньонов и неизменная рыба разных сортов во всех видах. Боцман посвятила стихотворение нашему союзу:

«Хочу признаться я в любви:
Ведь даже к тридцати семи
Годам, что прожила с тобой,
Ты неизменно – мой Герой!
Ты в море жизни знаешь толк,
И даже здесь, у мыса Йорк,
С тобой – хоть на каноэ!
Твой верный Боцман Зоя.»

01.09.15. Вот и осень у вас, а у нас первый день весны. В тишине за сутки прошли 74 мили, до Купанга 962. Ловим рыбу на колеблющуюся блесну и на воблера, кальмары на малой скорости не эффективны. У колеблющейся блесны рыба откусила тройник, видимо акулы преследуют нас, а на воблер Раппала попалась королевская макрель, но перед самой кормой оборвалась с крючка.

02.09.15. До Купанга 872 мили, за сутки прошли 90 миль. Ночью ветер стихает и скорость наша падает до 2 узлов. Отдыхаем душёй и телом в тишине Арафурского моря. Вошли в область размножения планктона, всё море в жёлтых разводах, как грязное бельё. Сразу клюнула рыба на колеблющуюся блесну, но сорвалась. Пока не доедим пойманную, скатерть самобранка не даст поймать, уже проверено. Погода солнечная, ветер 15 узлов, а холодно. Высокие заснеженные горы Папуа Новой Гвинеи охлаждают восточный пассат. Ночью спим под пледами. В обед доели рыбу в виде ризотто и, как заказывали, перед заходом солнца на воблера попался небольшой альбакор. Разделали за 15 минут, пока не стемнело, хорошо…

03.09.15. Ночью навстречу прошли три контейнеровоза, а мы за сутки прошли 105 миль. Ветер по прежнему 15 узлов, волна небольшая, отдыхательная погода. Все дочитали «Войну и мир». Теперь полемизируем на разные темы, затронутые в романе. Ощущаем австралийские бризы. Весь день дует с востока, а к закату ветер отходит к югу и так каждый день. Если бы мы участвовали в гонке, мы бы разворачивали геную, а так идём под одним полным гротом и в ус не дуем. Завтра кончится рыба, посмотрим, как отреагирует на это скатерть самобранка.

04.09.15. Скатерть самобранка отреагировала на моей утренней вахте. Солнце ещё не взошло, но уже светало. Скорость у нас была хорошая, 5,5 узлов и волна до двух метров. Заменил воблеров на кальмаров. Кальмары уже самодельные в ход пошли. И сразу на рыжего кальмара с белой головкой попался тунец альбакор. Отцепил рыбку и бросил кальмара обратно в воду. Леса ещё не успела раскрутиться, как попался брат-близнец. А на другой удочке кальмар с зелёной головкой, цвета навозного жука, тунцов не заинтересовал. За сутки прошли 100 миль. Спим, едим, читаем. Хорошая простая формула жизни.

05.09.15. Всё по-прежнему, только геную раскрутили для развлечения. До Купанга 560 миль, прошли за сутки 107. В проводе, питающем задний ходовой огонь, медь превратилась в медный купорос. Убрали поражённый участок, фонарик опять горит. Идём под всеми парусами 7 узлов. За нашими кальмарами идёт какая-то большая рыбина. Её хорошо видно сквозь бирюзовую прозрачность набегающих волн. По коричневому цвету подозреваем акулу. Она тихонько берёт кальмара в пасть и пробует на вкус. Катушка бешено трещит. Только мы хватаемся за удочку, чтобы подсечь, зверюга наживку отпускает и так несколько раз, играет с нами. Перед закатом вытащили ещё одного тунчика, тестируя разные цвета кальмаров, опять на рыжего.

06.09.15. Ветер, то есть, то пропадает. Идём, то под парусами, то под машиной. Вот, пожалуй, и все развлечения на сегодня. Осталось пройти 452 мили, прошли за сутки 108.

07.09.15. Тысяча проклятий! Пока хлопала генуя при слабом ветре, её дёргающийся шкот открутил крышку очередной канистры и выбросил за борт, это уже третья. Запах бензина проник в каюткомпанию, я прошёл на палубу и это обнаружил. Только сейчас допёрло, что канистры по левому борту надо ставить крышками к носу, а по правому крышками к корме, тогда дёргающийся шкот будет закручивать, а не откручивать крышки. До юга острова Тимор 342 мили, прошли 110. На рассвете поймали двух тунчиков альбакоров, но перед этим одного кальмара откусила акула. В 11 часов заглушили машину, искупались и почистили яхту от морских желудей и выросшей на бортах ряски. В тени яхты резвилась стайка тунцов. Здесь огромные стаи тунцов охотятся, плещутся и выпрыгивают из воды. То тут, то там в гуще стай мелькают спинные плавники акул. Решили отомстить нашей акуле, которая поживилась нашими снастями. Нацепили на большой крюк, соединённый стальным тросиком с крепкой верёвкой, хребет только что выловленного тунца и несколько часов волокли его в 20 метрах за кормой, но наша умная акула проигнорировала приманку. Полный штиль.



08.09.15. Всю ночь шли под двигателем по неподвижной, как расплавленный свинец, воде. Яхту даже не качнёт. Хорошо, когда у тебя запас горючего на 750 миль хода под мотором. Некоторые приверженцы плавания под одними парусами без двигателя неделями болтались посреди Тиморского моря, по которому мы сейчас следуем. Это море славится своими штилями и неглубокими банками, изобилующими рыбой и другой живностью. На этих банках австралийские и индонезийские рыбаки ловят каракатиц и креветок по ночам, приманивая их светом люстр из прожекторов. До Купанга 227 миль, за сутки прошли 115. Вторые сутки идём под двигателем, останавливаясь только для купания.



09.09.15. С каждым днём всё теплее и теплее. Уже спим без пледов. Под утро нас догнала попутная волна, значит, скоро дадут ветер. Это нам передала по телефону и береговая команда. Всё подтвердилось с точностью до часа. В 09 часов мы уже шли под одной генуей со скоростью 5 узлов. Быстрее нам и не надо, чтобы не подойти к берегу ночью в темноте. Луна уже не светит, а местные рыбаки не обозначают свои лодки огнями, как и расставленные сети. До южной оконечности острова Тимор 103 мили, за сутки проехали 124. Завтра утром надеемся отдать якорь напротив пляжа города Купанг, Индонезия.

На связь вышел сын Илья и передал нам координаты, куда вставать в Купанге и, как связаться с агентом Напой Рахманом. Координаты Купанг Бей 10 градусов 09 минут 412 южной широты и 123 градуса 34 минуты 672 восточной долготы. Связываться с агентом Напа следует на 16 каналеVHS.

В 19-30, как всегда на закате, на крючок попался полосатый тунец скип джек. Это очень кстати, перед стоянкой на несколько дней. Спасибо, Вишну!

10. 09.15. Всю ночь шли под зарифленной генуей вдоль острова Тимор. С рассветом вошли в пролив, ведущий к городу Купанг и в 8-30 отдали якорь напротив пляжа агента Напы. В 9 часов он уже вышел с нами на связь и ждал на пляже. Здравствуй, Индонезия!






Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments