boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

КРУГОСВЕТКА. АКТ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. БОРА-БОРА, АТОЛЛ СУВОРОВ, ЗАПАДНОЕ САМОА

03.07.15. Ночью пришла депрессия с юга. Шквалы с дождём. В лагуне разыгралась волна. В таких условиях чалиться при прижимном ветре к причалу яхт-клуба опасно. Решаем возить воду на резиновой лодке в пятилитровых бутылях. Система отработана чётко, пятьдесят бутылей делятся на две части и пока матрос набирает на берегу воду в одну половину бутылей, другой переливает из второй половины в водяные танки на яхте. Управились за два часа, но, тем временем порывы ветра достигли 28 узлов под прикрытием острова, в открытом океане смело прибавляй ещё 10 узлов. Пережидаем.

04.07.15. Всю ночь дождь и сильные порывы ветра, кренящие яхту. Люк не течёт, прошёл хорошую проверку. Весь день дождь и ветер 30 узлов. Пережидаем.

05.07.15. Дует всю ночь и весь день в бухте до 30 узлов. Можно, конечно, и выйти, помучаться, но к чему этот героизм. Желательно жизнь проживать в гармонии с собой и пространством. Завтра по прогнозу стихает, вот и пойдём, а пока читаем, спим, смотрим хорошие фильмы, жарим отличные антрекоты, не скучаем.

06.07.15. Вышли из пассе острова Бора-Бора в 8-20, в 9 раскрутили грот, а стаксель лишь на половину и обтянули его обоими шкотами плоско от штага до мачты. Он будет играть роль ветрового стабилизатора при курсе полный бакштаг.

Свежий прогноз даёт нам неделю умеренных и слабых ветров, чтобы добраться до атолла Суворов. В следующий понедельник к вечеру с юга опять приходит депрессия с ветрами до 30 узлов. Весь день шли под полным гротом и обтянутым стакселем в среднем 6 узлов. Да, утром рыба оборвала австралийского воблера, красного с белым. Леса порвалась по узлу, это подозрительно, так как катушка не размоталась полностью. Неужели леса китайский дерибас?

Вечером зарифили грот, так как налетают шквалы с дождём и с полным гротом сон будет тревожен, если сон будет. В 19 часов завели генератор на два часа для подзарядки батарей.

На ночном небе, на западе наблюдаем уникальное явление, прохождение Венеры в паре то ли с Юпитером, то ли с Меркурием. До восхода луны они освещают нам путь на запад. Стали легко находить южный крест, почитав про это созвездие в Интернете. Он висит довольно высоко над горизонтом в районе млечного пути. Слева снизу от него тёмное небо без звёзд, так называемый угольный мешок. Если созвездие представить четырёхугольником и длинную его диагональ отложить по небу влево 4,5 раза, и оттуда опустить перпендикуляр на горизонт, то точка пересечения с горизонтом даст нам юг. Понятно объяснил? Сейчас мне кажется, что понятно.

07.07.15. Уже неделя, как кончилась большая тетрадь бортового журнала. Начал вторую.

Ночью в 00 часов ветер стих абсолютно, оставив нас болтаться на ещё не опавших волнах и под дождём. 1,5 часа ехали под двигателем, но из-под тучи не вышли и ветер не появился. Легли в дрейф и легли спать, только вахтенный просыпался каждые двадцать минут от звонка кухонного таймера и оглядывал горизонт. В 03 чуть задуло, встали на курс. Яхта вся скрипит и плачет на разные голоса, когда слабый ветер и хлопают паруса.

08 утра, время подводить итоги предыдущих суток. Прошли 103 мили, неплохой результат, если учесть, что всю ночь стояли. До Суворова 580 миль.

Слабость пассата, 6 узлов и его направление, прямо нам в корму, подвигло нас доделать спинакергик из бамбука. Первому кругосветчику одиночке Джошуа Слокаму, на островах Самоа, вдова писателя Стивенсона подарила бамбуковый шест для спинакергика и он дошёл с ним до Америки. Этот факт так же вселил в нас уверенность. Но, увы, толстый бамбук не простоял и 10 минут, как переломился посередине, будучи прижатым шкотом к ванте. Идём под одним гротом со скоростью 3 узла. Эль Ниньо совершенно исковеркал пассаты. Чего стоит только ураган на Соломоновых островах в прошлую неделю, прямо вблизи экватора, а ведь там нам предстоит идти.

Проходим в 20 милях севернее атолла Белингсгаузен. Атолл Суворов, куда мы держим путь, открыл наш соотечественник Михаил Лазарев на корабле Суворов 200 лет тому назад. Абсурд, русские снова начали плавать по океанам в познавательных целях спустя 200 лет! Сколько потеряла нация, завязнув в своей грязи.

В 16 часов на воблер Раппала с заглублением 6 метров, на скорости 3,3 узла клюнула рыба ваху. Подтащили до самой кормы, полюбовались полосатой, как у тигра спиной и … Она сорвалась с крючка. Чем-то мы прогневили Вишну.

Вялим на солнце бананы и ананасы, они созрели, а есть их мы уже и не хотим.

08.07.15. Океан спокоен, но ветер тоже тих, от 6 до 10 узлов. Тащимся с черепашьей скоростью 3 узла. По вечерам заводим генератор и смотрим кино.

09 часов, проспал время подведения итогов. До Суворова 510 миль. За сутки прошли 70. Такими темпами будем идти неделю и следующая депрессия накроет нас на подходах к атоллу. Наши координаты 15.15,8 S 154.33,6 W.

Кончился газ во втором маленьком баллоне, перешли на большой таитянский газовый баллон, который укрепили на борту в районе заднего релинга. Провели пробный сеанс связи с Большой землёй по новому спутниковому телефону, всё хорошо.

В 14 часов решили побаловать себя. Достали по баночке холодного пива и вяленого тунца, соскучились по рыбке. После чревоугодия захотели купаться. Вода ласковая, тёплая и синяя синяя. Главный Инженер ещё был в воде, как затрещал тормоз одной катушки и вслед за ней другой. На этот раз рыбины попались крепко на оба воблера. Выволокли двух прекрасных ваху на 5 и 6 килограммов. Электронный безмен не зря купили. Тут же разделали рыбу. Боцман пожарила двухминутку, а я сделал карпаччо в соевом соусе. Наконец-то свежая рыбка. Спасибо Вишну. Стоило вежливо намекнуть, как вам накрыта скатерть самобранка.







Мы заметили, что от Панамы до Галапагосов была страна махи-махи. От Галапагосов до Маркиз попадался только полосатый тунец. От Маркиз до Таити сплошь альбакоры. А здесь началась страна ваху. Несколько лет назад ваху изуродовала мне указательный палец на правой руке, когда я у мёртвой уже рыбы решил пощупать остроту её зубов. Её челюсти рефлекторно сжались. У ваху обе челюсти ходят на шарнире, как ножницы. Рыбаки негры, с которыми я тогда рыбачил на Сейшелах, убивают ваху бейсбольной битой, не поднимая её на палубу. Мне ещё повезло, сказали они, что я сунул палец не поперёк рта, а вдоль, иначе бы я лишился пальца. Бьющаяся на палубе живая ваху может запросто перекусить ахиллово сухожилие на ноге неосторожного человека, если оно попадётся на пути её широко разинутой пасти.

09.07.15. Ночью, с двух часов лежали в дрейфе. Ветра ноль. В 6-40 я не выдержал завёл машину, а то валяет с боку на бок, спать не возможно с моим больным плечом.

08 часов, время обсервации, в смысле определение местоположения. До Суворова 450 миль. Прошли за сутки 60 миль.

Вода без морщинок, как расплавленный свинец. Хорошо спится после сытного рыбного завтрака. В 12 потянул ветерок, воду морщит, рябит с северо-востока. Раскрутили паруса и при ветре 9 узлов пошли 4,5. Отличное скольжение. Так и скользим. Крен, конечно, есть, но можно играть в нарды при скорости лодки 6 узлов. Боцман пожарила котлетки из ваху. В фарш добавила свиное сало, которое Главный Инженер засолил на Бора-Бора. Ещё добавила репчатый лук и остатки чёрствого багета. Китайская мясорубка в действии. Котлеты пошли на ура.

10.07.15. Заступив на ночную вахту, не смог завести генератор. Пришлось запускать основной двигатель при хорошем ветре, обидно.

О пользе чтения инструкций! Генератор не заводится. Предположили, что в горючем вода. Полностью разобрали генератор, чтобы слить бензин и воду из всех полостей. Слили, налили бензин из другой канистры. Двигатель не запускается, но горит красная лампа какого-то аларма. Померяли уровень масла, а масла то нет. Сами заливали до верхней риски на Таити, как оно смогло так быстро израсходоваться? Под лампочкой аларма написано: «Низкий уровень масла!», на вражеском языке. Молодцы китайцы, поставили защиту от дураков, при низком уровне масла двигатель не заводится. Хорошо, что при полной разборке генератор не сильно сломали, а так, кое-где пластмасски треснули и залитые в корпус гайки провернулись.

За сутки прошли 90 миль, 360 миль до цели.

11.07.15. Ветер 7 узлов и строго в корму, идём под одним гротом. Стаксель свернули, так как шкоты то провисают, то бешено дёргаются, натягиваясь. Они могут повредить открытые люки или привязанные на палубе вещи. Так и сегодня шкот зацепил крышку канистры с бензином, открутил её и вышвырнул в море. Это уже вторая крышка, унесённая шкотом.

За сутки прошли 90 миль, осталось до якорной стоянки 270 миль.

Боцман нажарила ещё 37 котлеток из ваху. Цифра счастливая, это номер школы, в которой я учился. За ночь вахтенные сточили половину очень вкусных и нежных котлеток. Распускаем удочки, пора пополнять запасы рыбки. Сейчас на малой скорости эффективны только воблеры, кальмары пока отдыхают.

Внимательно перечитываю Слокама, Телигу и других кругосветчиков, проходивших в этих местах. Все, так или иначе, сходятся во мнении, что в Тихом океане погода меняется с цикличностью 7 дней. Мы тоже это подмечаем. Будем и дальше отслеживать. В 17 часов поменяли галс на левый, ветер отошёл к югу. В 19 часов несём полные паруса при ветре 10 узлов в левую раковину, идём 4,5 узла.

12.07.15. До часа ночи шквалы с дождями следовали один за другим. Ветер менял направление на 90 градусов и усиливался до 23 узлов. Приходилось перебрасывать грот с галса на галс, а это всегда сложно, через фордевинд. А после, ветер абсолютно стих и опять оставил нас наедине с разыгравшейся волной, хлопающими парусами и гремящей посудой на камбузе. Лежать в дрейфе в таких условиях, хуже не бывает. Бегучий и стоячий такелаж при такой болтанке портится от рывков ещё сильнее, чем в штормовую погоду. Так появилась болячка, сильная потёртость на левом стаксель шкоте, который и открутил крышку канистры. Пришлось заводить двигатель и идти 6 часов. На ходу, с натянутым в диаметральной плоскости гротом, яхту не качает. До атолла Суворов 165 миль, за сутки прошли 105 миль. Заполнили дождевой водой все свободные канистры. С шести утра пассат снова начинает стабильно дуть и мы задираем паруса. Совсем нет летучих рыб, поэтому и не клюёт. Попали во власть противотечения в один узел, обидно, но смирись и продолжай получать удовольствие.

13.07.15. До Суворова 70 миль. Утро не принесло желанного ветра, завели двигатель. Поменяли на спиннинге кальмара на Поппера, сразу клюнуло, но рыба разогнула крючок. Заменили этого китайского хиляка на более мощный, на который я попался в Карибском море. Полный штиль, яхта дрейфует со скоростью один узел. Купаемся. Океан чистейший. Почти нет микроорганизмов. Какие-то редкие малюсенькие шарики, диски и макаронинки. Видимость метров шестьдесят. Уцепившись за конец 25 метровой верёвки, привязанной к яхте, я отчётливо вижу весь корпус и купающихся людей. Вскрыли пару очередных кокосов. В одном был уже большой зародыш, величиной с луковицу. Вот это очень вкусная вещь. Сладкий и, как безе, нежный.

К закату сошёл с ума воблер, который нам продали, как раппалу. Он стал выпрыгивать из воды, видимо тоже её боится. Вытащили, осмотрели. В него попала вода через рыбий надкус, изменилась центровка, вот он и бесится. Поменяли на китайскую копию любимой раппалы, красной с белым. Клюнуло тут же, но рыба разогнула тройники. Когда осмотрели, то были удивлены, как крючки сразу затупились и разогнулись, как алюминиевые. Китай рулит. Только вчера Женя закончил зашивать его и мои новые китайские сандалии, у которых в первый же день оторвались подошвы. Вишну щедро предложил нам рыбу, так как последнюю мы сегодня за обедом доели, но мы, из-за китайского дерибаса, её упустили.

Ночью на два часа дунуло с юго-запада, прошли в острый бейдевинд под всеми парусами, а потом опять стихло. Идём под двигателем.

14.07.2015. Шли под двигателем до самого атолла Суворов. После рассвета зашли в проход в барьерном рифе и отдали якорь напротив острова Анкоридж. Занырнул, посмотрел, как лёг якорь. Много хорошей трофейной рыбы, в отдалении ходят рифовые акулы, но близко не подходят.



Позавтракали, а тут и рейнджер Харри приехал на моторке. Утрясли с ним все формальности, заполнили кучу бланков и заплатили 60 долларов. На вопрос, где можно половить рыбу, и нет ли сигуатеры, он ответил, что сигуатеры нет, но здесь очень много акул, и для нашей же безопасности не следует тут охотиться. Раки, Пальмовые воры, уже три года, как не съедобны. На острове под эгидой защитников природы травили крыс, крысы остались, а крабы впитали яд и стали ядовитыми. Вот же облом. После отъезда Харри, я, конечно же, собрался на охоту. Упрямый Фома, неверующий. Загарпунил хорошего группера прямо рядом с яхтой и тут началось невообразимое. Отовсюду на биение рыбы примчалось несколько десятков рифовых акул и, что самое неприятное, как чёрт из табакерки вынырнула с глубины акула мако, признанный людоед, о которой предупреждал Харри. При этом эти гады на группера, волочащегося за мной на лине, не обращали внимания, а крутились вокруг меня. Мако, та вообще тыкалась зубастой мордой мне в ласты. Я отбивался ружьём и выскочил на яхту, как морской котик, не используя лесенки. Группер был цел и не вредим, а мой пульс зашкаливал. А ведь Харри предупреждал, что вслед за рифовыми акулами придёт мако. Надо верить простодушным аборигенам. Теперь возле нашей яхты всегда крутится несколько десятков акул с мако во главе, не покупаешься.

В полдень подуло 23 стабильных узла с порывами до 30 и пошёл дождь. Якорная цепь заскочила на дне за коралловый выступ и начала выламывать с каждой волной якорный клюз. В лагуне поднялась метровая волна. И в море сейчас не подарок и на якорной стоянке беда. Отпускаешь цепь дальше, сначала помогает, потом она цепляется за очередной коралл и начинается всё сначала. Надо заводить второй якорь. Ночка, похоже, предстоит аховая.

Так и получилось. Сначала из-за рывков порвалась 10 миллиметровая верёвочка, держащая цепь в провисе. Цепь вся выдалась от рывка, и мы повисли на 20 миллиметровой верёвке, которая является продолжением цепи. Приготовили второй якорь. Положили его на корме, привязали к нему верёвку, провели справа поверх всех ограждений и бухту сложили на носу, задав за утку. Тут налетает порыв 35 узлов и у нас рвётся верёвка от основного якоря и мы быстро начинаем дрейфовать левым галсом в сторону кораллового рифа и времени у нас не более двух минут до встречи с ним. Двигатель работает и, казалось бы, ни чего страшного. Но предательская верёвка от запасного якоря тихонечко провисает вдоль подветренного борта, касается воды, забирается под днище и незаметно наматывается на винт, который её незаметно для нас ещё и перерезает. Капитан не ведая этого, командует: « Отдать якорь!». Послушная команда выбрасывает за борт якорь, не связанный уже с яхтой. Остаётся минута до столкновения с рифом. Винт обездвижен намотавшейся верёвкой и на яхте больше нет якорей. Главный Инженер прыгнул с ножом в воду, но разрезать моток намотавшейся верёвки не может. Боцман по команде подаёт по рации сигнал бедствия Пен Пен. Харри спешит на помощь, но мы уже в рифе и уже бьёмся килём, рулём и корпусом об отдельные выступающие кораллы. Когда я позднее плавал в маске по этому скорбному пути, то разрушения кораллов там такие, как будто танк проехал и всё вымазано синей необрастающей краской. Казалось всё кончено, наступил страховой случай и спасения нет. Уже впрягли лодку Харри и нашу моторку, они газуют, но остановить поступательное движение яхты смог только барьерный риф. Тут капитан в маске, всё-таки распутывает винт, включает передачу в помощь буксирам, но только ломает винт и сдирает его с резиновой муфты. Тут, как пелена с глаз слетела. Мы с боцманом достали 100 метровую бухту верёвки, я в маске стал задавать петли за кораллы, а боцман крутить лебёдки и подтягивать яхту. Получилось, яхта сошла с рифа. Теперь она встала кормой к волне и каждая вторая заливает кокпит. Носом развернуться нет места, со всех сторон, как в лабиринте, мы окружены коралловыми рифами. Яхту растянули на три верёвки. Теперь она не касается дна снизу и коралловых рифов с боков. Темнеет. Харри нам больше не нужен, благодарим его за помощь и договариваемся о подъёме якорей позднее. Ныряем и осматриваем повреждения. Корпус цел, без вмятин, только сильно покарябан гелькоут, специальное покрытие стеклоткани. Перо руля осталось прямым, сильно разбит только самый низ. Винта нет, нога двигателя и шлицевой вал не пострадали. Крепко немцы делают, ничего не скажешь. Подшипники рулевого устройства вроде тоже целы. Всё крутится легко и без заеданий. Пока считали раны, одна верёвка уже перетёрлась и нас долбануло о коралл. Уже в темноте с подводным фонарём заводим новую верёвку, но уже со стальными тросами из запасных вант вместо петель. Делаем такие петли и на других верёвках. Надо ли говорить, что ночь была бессонной? С 02 до 04 часов отлив, всё ждали, что начнёт долбить о грунт, но обошлось.

В страшном сне не могло приснится, что может лопнуть якорная верёвка, поэтому и верёвку от запасного якоря так халатно оставили висеть за бортом. Запас по времени у нас был не более двух минут при нашей скорости дрейфа. Ни поставить паруса, ни спустить шлюпку и установить моторчик времени не было. Надо в таких случаях нырять в воду с длинной верёвкой, привязанной к яхте, и накидывать петлю на ближайший коралловый выступ. Но мы с этим решением опоздали, и нас побило. За одного битого двух не битых дают. Как сказал какой-то умник: «Самый хороший учитель в жизни, это опыт. Берёт правда дорого, но объясняет доходчиво».

15.07.15. С рассветом, в прилив продолжили самовытаскивание. Успели это сделать до отлива, хоть и 50 сантиметров, а для нас это существенно. Вытаскивались, лавируя между кораллами, с помощью трёх верёвок и трёх лебёдок. Один ныряет, закрепляет троса за кораллы, двое крутят лебёдки. За три часа проползли 100 метров на край барьерного рифа со стороны лагуны. Дальше идёт резкое понижение дна до 20 метров. Здесь лодку удалось развернуть носом к волне, сразу прибавилось комфорта. Стоим, растянутые тремя верёвками. Сил нырять за якорями не осталось. Убедились, что двигатель работает, и мы сможем что-нибудь придумать для починки винта. Винт у нас есть запасной, но крепёж сломан. Вернее обтекатель, который является гайкой и крепит винт на шлицевом валу, цел, а вот контрящий винт обломился в отверстии шлицевого вала и его можно только высверлить. Высверлить можно, только подняв яхту из воды, ручной дрели для сверления под водой у нас, к сожалению, нет. Значит, надо придумать надёжное крепление винта на валу. Не буду перечислять все идеи, которые нас посетили, остановлюсь на той, которую признали наиболее надёжной.

Тем временем позвонили родные с Большой земли, дали инфу по ближайшим рембазам. Лучшей называют Паго-Паго на Американском Самоа. Сын Илья обещал связаться с ними и поговорить о временных визах, в случае чего, если по пути вылезут ещё какие-нибудь поломки.

16.07.15. Сегодня новолуние, сизигия, а значит самая низкая вода. Как назло к ночи задула стабильная тридцатка с порывами до 35 узлов. Волна в лагуне выросла и нас 4 раза долбануло пером руля о коралловый выступ на дне. Этот полукруглый светло-зеленый коралл лопнул напополам, как от удара каратиста. Пришлось снова нырять с фонарём и, манипулируя верёвками, находить на дне песчаную ровную площадку под рулём и килём. Завели ещё одну верёвку с кормы, чтобы зафиксироваться в этом месте. Беда ещё в другом, верёвки начинают перетираться о борта яхты. Мы надели на них обрезки пластиковых шлангов, но ход у верёвок большой и даже шланги протираются. К рассвету перетёрлась наружная оплётка у правой швартовой верёвки. Снова ныряем, находим кораллы для крепления швартовых верёвок на расстоянии более 15 метров. При такой длине верёвки меньше перетираются. Попеременно стравливаем верёвки и снова закрепляем. Теперь у нас одна 14 мм верёвка идёт через фторопластовый ролик якорного клюза, две передние боковые верёвки закреплены за носовые утки под углом примерно 120 градусов друг к другу. Кормовая верёвка, натянутая с помощью лебёдки, надёжно удерживает корму. Вот теперь стало весьма хорошо. Рекомендую так раскрепляться всем, кто не успел уйти, и вынужден встречать ураган в атоллах или в ураганных дырах на островах. Все ночи мы постоянно несли вахты и проверяли состояние верёвок каждые полчаса.

Пришло время рассказать про ремонт винта. После долгих размышлений и перебирания всяческих конструкций крепления винта на шлицевом валу остановились на наиболее, на наш взгляд, надёжной и эффективной. Использовали нержавеющие зажимы для тросов, заменив изогнутую под 180 градусов шпильку вторым зажимом и двумя болтами. Болты контрятся вторыми гайками. Теперь, дело за малым, нырнуть и всё это установить. Сказано, сделано и через час мы уже пробовали заводить машину и переключать передачи вперёд, назад. Мы обнаглели даже до того, что всю процедуру установки винта под водой сняли на видео. После короткой передышки, в процессе которой наковыряли ракушек на обед, поехали на лодочке искать якоря. Штатный нашли сразу. Цепь ужасно запуталась за кораллы и пришлось долго нырять и распутывать. Всё усугублялось присутствием акул. Особенно напрягает акула мако, признанный людоед. Но нам уже и чёрт не страшен. Все запасы страха израсходованы за эти суровые дни . Наконец всё распутано и к концу цепи привязана верёвка с кранцем. Попробовали сами поднять якорь, но отказались от этой героической затеи. Якорь Кобра, весом 35 килограммов, цепью так притапливает борт лодки, что она переполняется водой в считанные секунды. Ещё и волна с барашками усугубляет. Харри нам обещал помочь со своей большой лодкой, не будем гордыми.

Теперь надо найти второй якорь. Он лежит где-то на 20 метровой глубине, на линии, соединяющей место обрыва штатного якоря с местом, где сейчас стоит наша яхта. Нашли якорь где-то в середине этого отрезка. Нашли благодаря тому, что цепь не упала кучей, а лежала почти полностью растянутой, а потому заметной с поверхности. Нырять пришлось два раза. Со второго раза удалось завязать узел спасательной верёвки на конце цепи. Есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Относительно лёгкий якорь Дельта удалось самим втащить в лодочку вместе с цепью. Так и прошёл день. Ночь на растяжках тоже прошла спокойно, но вахты несли.

17.07.15. День начался с того, что оказался полон воды репитер на стойке приборов в кокпите. Пока стояли кормой против волны, его и залило. А мы то думали, почему рация не получает сигналы от GPS и постоянно пищит нам об этом.

Связались с Харри и договорились о подъёме якоря. Мы приготовили с собой верёвку с карабином и незаменимые ласты с маской. Харри заехал за нами на своей крепкой алюминиевой лайбе. Для подъёма якоря пришлось нырнуть и закрепить верёвку за поперечину под клювом. Теперь можно было вытаскивать его вдвоём, один за цепь, другой за верёвку, что мы и сделали с успехом, слегка повредив спины. Харри подвёз нас к носу яхты и мы сбросили якорь с цепью в воду. Остальное, дело техники, заплести коуш на месте обрыва якорной верёвки, соединить с цепью и намотать на брашпиль. Всё, теперь мы готовы к отходу, но надо же посетить остров. И вот, в конце дня мы высадились на остров Анкоридж, где живёт семья рейнджеров, и где жил 15 лет отшельник Том Нил, который написал книгу-бестселлер «Остров для себя». Этот же атолл купил, якобы, скандально известный в Ебурге депутат Антон Баков. Но это враньё, здесь первый национальный парк республики Острова Кука, не верьте жуликам. На берегу есть медная мемориальная доска, установленная в 70 годы 20 столетия экспедиционным судном Дальневосточного отделения Академии наук СССР в память открытия атолла Михаилом Лазаревым на корабле Суворов в 1814 году. Открыт атолл был, конечно, раньше, но никто не заявлял. Да и Бог им всем судья. Богом забытая дыра, кишащая акулами, и даже кокосовые крабы уже три года, как стали ядовитыми. А грунт для якорной стоянки хуже не бывает, особенно, как у нас, при сильных юго-восточных ветрах.

Спустилась ночь, а с ней усилился ветер и волна. Центральная верёвка всё-таки начала перетираться о цепь. Проложили между ними коврик для ног, до утра должно хватить.

18.07.15. Всю ночь сильная волна. В отлив с 02 до 05 часов я вообще не мог спать. С каждой волной ждал удара о грунт, но природа смилостивилась и не ударила.

С рассветом начали подготовку к отходу. Швартовыми верёвками подали яхту к самому краю барьерного рифа, старательно объезжая коралловые наросты на дне и ослабляя кормовую верёвку. Всё прибрали, а тут и Харри пожаловал. Заполнили кучу бумаг и бумажек на отход. Ну вот зачем папуасы задают мне в анкете вопрос, какой марки у меня радар, его номер и характеристики? Чем папуаснее страна, тем она придумывает более дикие вопросы в многочисленных анкетах. Это, кстати, и нас касается. Во Французской Полинезии заполняли всего одну бумагу, Европа, всё-таки, рулит. Тепло поблагодарив Харри за помощь и раскланявшись, начали сниматься с якоря. Главное, чтобы при ослаблении швартовых верёвок нас не мотануло и не ударило о коралловые выступы. Провели брифинг, каждый знал, что делать и отчаливание от рифа прошло без сучка и задоринки. Даже акулы сегодня куда-то подевались и не доставали, когда я нырял к коралловым выступам и освобождал тросовые петли.

В 12-30 вышли из лагуны. Двигатель работает нормально, перо руля рулит. Задрали паруса, едем 6 узлов. Сам себе не верю, а ещё три дня назад, когда нас выкинуло на риф, думал, что жизнь кончена. Неисповедимы пути твои, Господи!

19.07.15. До Западного Самоа 520 миль. Едем на хвосте циклона. На ночь зарифились и без приключений прожили сутки. Прошли 130 миль.

20.07.15. Идём с хорошим пассатом. Ветер от 18 до 26 узлов. Паруса зарифлены, но скорость 6 узлов. Отдыхаем и восстанавливаемся от пережитых приключений. Винт, лишённый обтекателя, звенит, как колокольчик. Это будит спящих китов и успокаивает нас, значит винт ещё на месте.

А вот и удочки затрещали. Попались ваху на 4 кг и сериола на 3 кг. Произошло это во время снятия показаний лага, в 12-30. До городка Апиа на Западном Самоа осталось 246 миль. За сутки прошли 144 мили. Вот, что значит хороший торговый ветер. Летим без напряга с умеренным креном и качкой.

21.07.15. В 22 часа завели генератор и он проработал три часа. Ветрогенератор при галфвинде левым галсом оказывается в ветровой тени от солнечных панелей и не выдаёт хороший ток. В 03 часа налетел шквал до 35 узлов, ещё зарифились. В 04 часа ветер отошёл к востоку и стало возможным вернуться на курс. При южном ветре уходили чуть севернее, иначе боковая волна сильно долбила и сотрясала корпус судна. 11-30, до Апиа 107 миль, прошли за сутки 139 миль. В 14-10 рядом с яхтой вынырнул кит. Упаси Бог от такого соседства. Ветер стабильно дует 26 узлов с порывами до 35. Волна сильно бьет в левый борт, но приходится терпеть и иногда принимать солёный душ. Мы несём два носовых платочка из парусов, но разгоняемся до 6 узлов, медленнее не получается. Придём ещё в темноте.

22.07.15. Этот день у нас потерялся. Смена дат.

23.07.15. В 07 утра отдали якорь в бухте Апиа Западное Самоа. Попытались высадиться в яхтклубе из шлюпки, но в город до оформления нас не пустили. Встали на яхте к причалу марины. Стоянка на сутки для лодки 44 фута обходится в 50 ихних тала. Пока не знаем, сколько это в $ США. Есть вода, электричество, душ и туалет. А вот сотовой связи для российских операторов нет. Все властные структуры придут на лодку сами, но они не торопятся, а без их разрешения мы не можем ни выбросить мусор( платная процедура), ни сдать бельё в прачечную, ни выйти на берег за пивом. Стоять планируем два дня, пополнить запасы и в путь.


















Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments