boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution

КРУГОСВЕТКА. АКТ ТРИНАДЦАТЫЙ. ОСТРОВА МООРЕА , РАИОТЕА, БОРА БОРА.

11.06.15. Вышли из марины Папеете в 10 часов. Лодка перед отходом была вновь вся вымыта с мылом. Идём под двигателем. Ветер с северо-запада 7 узлов. Удивительно, где же пассаты? В 11 часов задрали паруса и слили бульон из гальюна. При встречном ветре 6-7 узлов идём 4 узла в бейдевинд. В 15 часов зашли в бухту Опуноху на острове Моореа и отдали якорь. Поплыл посмотреть, как лежит якорь, а тут ракушек семипалок видимо, не видимо. Хороший остров, аллес гут! Перед заходом в бухту на DPS отразилось знаменательное событие, мы миновали половину кругосветки по долготе. Остров Моореа теперь будет всегда с нами. Ура!!! Финике 30.09 Е, Моореа 149.51 W.

12.06.15. После завтрака и утреннего заплыва на риф поехали с Боцманом очно знакомиться с Наташей и Максимом, владельцами яхты Теофания. Их дочурки, Ксения 8лет и Полина 6 лет уже вернулись из школы и вся семья была в сборе. Время за разговорами пролетело не заметно. Маленьким морячкам надо было ехать на тренировку по тхеквондо. Мы же, воспользовавшись случаем, поехали с ними в главную деревню острова Паопао, в бухте Кука, где сосредоточена вся жизнь: школа, банк, пара магазинов и пара отелей. В магазине, довольно большом супермаркете, присутствуют все виды товаров, на 20% дороже чем на Таити.

Вечером экипаж Теофании в полном составе был на ужине на нашей яхте. Жареных моллюсков никто, кроме Наташи не попробовал. Дети оценили лишь кокосовое печенье, состряпанное Боцманом. Разговоры взрослых могли продолжаться до утра, если бы маленькая Полина не сказала: Если к нам первый день пришла русская яхта, это не значит, что мы должны сидеть на ней весь вечер! Она то, как раз и не сидела. В кромешной тьме она лазила по верёвочной лестнице до первых краспиц, ходила по гику и ещё всяко пугала Боцмана, у которой сработал инстинкт бабушки.

13.06.15. Утром, во главе с Главным Инженером пытались разобраться, можно ли дальше ездить на стареньком Рено, недавно купленном Наташей и Максимом. Рено дымит, дёргается, подшипник гудит, сайленблок изношен. Разобрались, ездить пока можно, прямой опасности нет. Сходили всей компанией на гору, искупались в водопаде, напились свежевыжатого сока из маракуйи, ананаса и папайи и купили варенье из банана, папайи и ананаса, очень вкусное. А вечером поехали в отель, где посмотрели шоу детских и взрослых танцевальных коллективов острова. Танец Хула, про который писали все, начиная от капитана Кука и заканчивая Туром Хейердалом, заключается в очень быстром и ритмичном вращении попой, с возможно большей амплитудой. А место, которым вертят, прикрыто маленькой юбочкой из пальмовых листьев. Занятно, получили удовольствие. А танец огня, который популярен в Тайланде, вообще был исполнен очень профессионально. Кстати, кольцо Хулахуп получило название от танца Хула.

14.06.15. Утром приводили в порядок спиннинговые катушки, а это затягивает, так как болты закисли и не откручиваются, а иногда у них срываются шлицы. Пол дня потратили на эту ерунду. Потом поныряли, почистили днище яхты. Здесь, кстати, яхта мало обросла, какая-то не очень питательная среда в этой части Тихого океана.

Днём маленькие морячки самостоятельно приплывали к нам в гости на большой гребной резиновой лодке. Девчонки плавают, как рыбки, проныривают под яхтой, ныряют с борта и с носового релинга. Спешу напомнить, 6 и 8 лет, девочки. Боцман просто растаяла, поила их чаем, кормила бананами, разрешила погреться под пледом в носовой каюте. Словом, Полинезия засасывает.

В 15 часов экипаж яхты Теофания повел нас страдовать. Мы так в детстве называли набеги на соседские сады. Здесь же страдовали только ананасные поля, а лимоны, грейпфруты, папайя, карамболи и маракуя, растут просто так, в лесу. Ананас, жёлтый, только сорванный, очищенный от кожуры, сладок, как мёд. Съешь пол ананаса и больше не захочешь. Завтра посмотрим. Набрали полные рюкзаки этих фруктов, наверное сгноим.

Ужинали на Теофании. Маленькие девчонки показали нам кукольный спектакль и одарили браслетиками собственного изготовления, очень трогательно. Взрослые, конечно разговаривали об опреснителях, неведомых островах, картах, прогнозах погоды и о другой такой же фигне, например о политике.

15.06.15. К ночи задуло, как обещал Zy Grib до 30 узлов. Днём усилилось до 35. Решили в такую болтанку не выходить, а отметить День Рождения Боцмана здесь. Хороший Интернет и можно пообщаться по Skype со всеми родными и друзьями. Сообщили об этом решении Теофании и нашли понимание. Две соседние с ними яхты не удержались на якорях, потребовалась помощь. Теофания заранее спустила по якорной цепи второй якорь. Мы стоим на мощном якоре Cobra, весом 35 кг, проверенном при ветрах до 45 узлов. Очень хороший якорь, сейчас второй не нужен. Охоту на моллюсков с экипажем Теофании отложили на завтра из-за непогоды, а мне надо кормить команду и я сплавал на риф и наковырял мешок. Но с нырянием переборщил, нырял два часа, орудуя ножом, и теперь весь день чувствую себя не в своей тарелке. Матрозен меня наругали, волновались за меня. Вечером завели генератор и смотрели кино, всё работает, осваиваем технику. Ветер подстих, накатывает волнами, как и обещали. Ведь ветер, та же вода, только ещё жиже.

16.06.15. Работали по мелким ремонтам яхты. В 15 часов Максим повёз нас в горы полюбоваться видами. Всё было очень хорошо, пока не вернулись на пляж, где оставили моторную лодочку. Лодочка лежала на месте, но уже не моторная. Моторчик Mercury, новый, хороший, купленный в Панаме, исчез. Расслабились, перестали всё пристёгивать на замок и на нержавеющий трос и поплатились. ЁПРСТ. Хорошо, что вместе с лодочкой не упёрли. Вот вам и Полинезия и Юрьев день у бабушки.

17.06.15. Юбилейный День Рождения Боцмана! Кража моторчика не может омрачить этот праздник, а может это знак и он означает подарок? Поживём, увидим. Утром с Наташей съездили в жандармерию, написали заявление. Если моторчик найдут, его передадут Максиму с Наташей. Доверенность на французском языке мы подписали.

Вечером поехали праздновать в ресторанчик «Жёлтая ящерица», который держат Доменик, это она, и Филипп. Максим устроил нам потрясающий концерт. Привёз заранее аппаратуру и весь вечер пел, играя на гитаре, любимые нами бардовские песни и другие «Шаланды полные кефали». Это был незабываемый вечер. Спасибо вам, Друзья!!!

P.S. Утром папуас, с русским именем Арсен, нарезал нам в собственном саду букет из тиаре и других райских цветов для любимого Боцмана, совершенно бесплатно. Моторчик начинает окупаться!

А капитан написал насколько стихов в подарок.

Подражания: А.С. Пушкину
Мой милый Друг, мой Друг прелестный,
На остров с яхты вид чудесный!
Такой подарок, без похвал,
Я всем бы людям пожелал.

В.В.Маяковскому
А я украсил карту будней,
Плеснув вина на дно стакана,
Я разглядел на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочёл твой маленький каприз.
А вы в моря уйти смогли бы
Без карт, без денег и без виз?

Игорю Губерману
В объятьях твоих сквозь пространство
Лечу на тугих парусах,
А рядом луна сладострастно
Лежит на спине в небесах.

Возвращались на корабли в проливной дождь. Какой-то мокрый сухой сезон.

18.06.15. В 07 часов встретились с Наташей на пляже возле машины. Наташа возит утром девочек в школу и любезно предложила подвезти нас до пристани Ферри (паром), который курсирует между Моореа и Таити шесть раз в день. Один билет на Ферри в один конец стоит 11 долларов. По пути заехали в жандармерию дооформить заявление о краже мотора.

Ферри идёт до Таити около 35 минут. Океан не спокоен, дует до 30 узлов в порывах. Брызги долетают до верхней палубы. По приезду ноги нас сами понесли в магазин Nautisport, где нас дожидался маленький четырёхтактный Susuki, мощностью 2,5 кобылы и весом 13 килограммов. Продавец оформил нам таксфри и мы, не раздумывая, отдали за мотор 950 долларов. Для очистки совести зашли ещё в богатый магазин Sin Tung Hing Marine, который является дилером Mercury. Такой моторчик, который у нас украли, стоит здесь 1250 долларов. Хорошо, что не пошли сюда сразу. В 14 часов мы уже возвращались на Ферри домой.

Вечером Наташа с Максом рассказывали, как они ожидали приход урагана в ураганной дыре в бухте Опоноху в прошлый сезон дождей. И ещё много интересных случаев про ураганы, в которые попадали их друзья и знакомые.

19.06.15. Утром скачали Zy Grid и были озадачены двумя погодными фронтами. Один, в котором сейчас мы, с северным ветром, другой, наступающий с запада, с южным. Между фронтами полоса безветрия, простирающаяся с севера на юг на сотни миль и движущаяся на восток. Полоса пройдёт над нами ночью. Можно представить какое в открытом океане будет хаотичное волнение. Уже проходили, не хотим больше. Решили переждать ещё сутки. Поехали на риф собирать тридакн с экипажем Теофании. Набрали мешок и ужинали тушеными с луком моллюсками. Ножки ели сырыми, я их в лимоне замариновал. Сырой ели и икру, очень нежная и вкусная вещь. Она и жареная остаётся нежной.

20.06.15. Утром прокачали тормоза у машинки, на которой ездит экипаж Теофании. Тормоза появились.

В 14-30, тепло попрощавшись с Наташей и Максимом, вышли в море. Миновали ветровую тень острова. Дует с юго-запада 25 узлов. Нам идти на северо-запад. Курс галфвинд, по нашему, в бочину. Волнение хаотичное, но больше с юго-запада. Зарифили паруса и поехали 6 узлов. Перед заходом солнца рыбина оборвала нашу самую уловистую снасть, воблер Раппала. Леса хоть и имела двойную петлю на корабине, но перетёрлась за последние недели и оборвалась по петле. Надо после каждой пойманной рыбы не забывать перевязывать снасть. Поставили австралийского воблера тех же цветов и сразу на него клюнуло, но рыба сошла.

21.06.15. Ночь прошла спокойно, если не считать оживлённый трафик встречных и попутных судов. Ветер устойчивый 22 узла с порывами до 28. При таком ветре ветрогенератор обеспечивает энергией всё необходимое. Справа по борту светится огнями остров Хуахине, но мы туда не идём, хотя его очень хвалят за красоту и относительную дикость. Идём на остров Раиатея, где хотим затариться всем необходимым, а визы закрыть на Бора-Бора.

В 10 часов зашли в пассе на две мили южнее городка Утуроа. Встать можно в центре городка у бетонного пирса. Приливы здесь всего 30 сантиметров, поэтому можно стоять у стенки, как в Средиземном море. Но сильный ветер с юга нагонял противную волнушку и мы ушли на милю севернее, спрятались за мыс и встали на ночь лагом к заправочной станции. Сегодня воскресенье и ничего не работает. Возле заправки отыскали краник и открыли его пассатижами. Теперь у нас воды, хоть залейся. Помылись, постирались, заполнили все ёмкости. Сходили на разведку в городок Утуроа. Магазин Чемпион работает в воскресенье до 13 часов, заскочили в него за пять минут до закрытия и купили столь полюбившиеся нам говяжьи стейки.

22.06.15. В 6-30 заправка заработала. Залили полный бак соляры по бумаге таксфри, выданной ещё на Маркизах. А вот бензин, оказывается, не подлежит оплате с таксфри. Жаль, значит, зарядка батарей с помощью бензинового генератора будет не столь выгодна. Заправившись, поспешили освободить причал и пришвартовались у пирса в центре городка, благо ветер стих. Прошлую ночь, опасаясь воров, я спал в кокпите. Сегодня здесь ляжет Женя. Моторчик пристегнули замочком, а спиннинги убрали в каюту. Магазин Чемпион прямо напротив, через дорогу. Тележку с продуктами подкатываешь прямо к борту яхты.

23.06.15. Всё утро зашивали расползающийся от ветров и солнца тент бимини. В обед хотим уйти в коралловые сады острова Тахаа, который имеет общий с Раиатея барьерный риф. Коралловые сады здесь считаются самыми лучшими во всей Полинезии. Оценим и опишем.

Коралловые сады накрылись медным тазом. Только вышли из порта, как пропала передача вперёд. Лопнул тросик, осталась включённой задняя передача. С грехом пополам, по-рачьи, пятясь назад, зачалились на свободный муринг. Опять не запланированная остановка, Полинезия засасывает.

24.06.15. Утром разослали всем знакомым яхтсменам депеши о поломке, а сами полезли в трюм откручивать неудобные гайки крепления механизма переключения передач. Открутили, вытащили, подумали, отломали не нужное, расплющили нужное, просверлили в нём дырку, оказалось не там, просверлили ещё одну, засунули в неё проволоку из оплётки, загнули её и закрепили жимком. Поставили всё на место, завели двигатель, передачи работают. А тут от Наташи Коншиной депеша: есть два троса для Вольво-Пента в местном отделении магазина Наутиспорт. Снялись с буя и снова зашли в порт. Встали к стеночке и снова разобрали механизм. Купили в магазине новый трос и поставили на место, всё заработало лучше прежнего. Теперь у нас есть запасной, починенный трос. Первая премия имени Палки и Верёвки перекочевывает от унитазика к тросику! Ремонт потребовал целого дня напряжённой работы ума и тела, а я то думал на неделю тут тормознёмся, придётся лететь на Таити, так как билеты на паром распроданы до сентября. Хотя, ещё не вечер. Вылезая из трюма, Главный Инженер надавил ногой на шланг помпы и отломил пластмассовый фитинг, который выходит на корме в районе ватерлинии. Пластмасса пересохла. Ждём утра, когда откроется любимый Наутиспорт.

25.06.15. Утром в любезном нам Наутиспорте купили два нужных нам фитинга, поставили на герметик на место и отплыли в коралловые сады.

Так называемые коралловые сады, жалкое подобие коралловых моту на атолле Макемо.
Насобирали моллюсков, прокрутили их через недавно купленную ручную мясорубку и потушили фарш с лучком. С макарончиками, пальчики оближешь. Одна беда, Боцман переела папайи, которую мы нарвали на Таити ещё зелёной и она начала портиться. О, боги, боги!

26.06.15. Пол дня потратили на поиски коралловых садов и удостоверились, что путеводители лукавят, называя кораллы острова Тахаа лучшими в Полинезии. У нас просто есть с чем сравнивать. В 12 часов вышли через западный пассе на остров Бора-Бора, что бы, может быть, развенчать ещё один миф путеводителей. Ведь Бора-Бора называют жемчужиной островов Общества. В 16 часов зашли в пассе в барьерном рифе и вскоре встали на муринг яхтклуба столицы островка Ваитапе. Без муринга якорная стоянка здесь проблематична. Глубина около 30 метров. Стоянка на муринге здесь обходится 12 долларов в сутки. В стоимость входит стоянка тузика у причала яхтклуба. К причалу можно временно пристать бортом для заправки водой. Вода питьевая, стоит 3 доллара 100 литров, есть бесплатный Wi-Fi.

27.06.15. От марины до центра городка порядка 2 километров. Есть два больших супермаркета с основным набором продуктов. Цены на отдельные виды ещё и дешевле, чем на Таити. Миф о дороговизне развенчан. Литр таитянского рома можно купить за 15,9 доллара. В центре находится жандармерия, банк, где нам должны вернуть депозит два пункта проката автомобилей. Взяли на прокат маленький хюндайчик, опять же, как на Таити, 200 долларов за двое суток и с запретом ездить в горы. Его то мы завтра и нарушим.

28.06.15. Объехали островок на два раза. Попытались заехать в гору по дороге, которая резко перешла в чёрный горнолыжный склон под 45 градусов крутизной. Первая передача автомобильчика в натяг не справилась. Машинка встала, её застопорили ручником, разгрузили, оставив одного водителя. Водитель раскрутил двигатель до 6000 оборотов и, сжигая сцепление, всё-таки тронулся с места и, повизгивая шинами, добрался до площадки, где смог развернуться. После этого инцидента в горы стали ходить пешком. Нашли американские корабельные пушки времён второй мировой войны. Бора-Бора после бомбёжки Пёрл Харбора японцами стал основной базой флота США. На острове много орудий тех времён. Пожалуй они и являются основными достопримечательностями. Марае, места культа людоедов, значительно уступают таитянским и маркизским. Просто груды камней. Самому найти достопримечательности трудно, аборигены специально не делают указателей, а на своротках везде висят таблички: Частные владения. Но мы всё нашли сами, насытились видами и поехали на главный пляж острова, где и отмокали в лазурной воде над коралловым песком, гоняясь за скатами, стаями барабуль, маленькими камбалами и собирая ракушки. Сегодня воскресенье и спиртное не продают, даже пиво, рестораны закрыты. Так французы оберегает здоровье людоедов, которых усыновили.

29.06.15. Понедельник. Может это день нашего убытия из Полинезии? Пошли выписываться в жандармерию и забирать из банка депозит. Не тут то было. Сегодня праздник Хейва, начало автономии от Франции и ничего не работает. И опять не торгуют спиртным, оберегая здоровье аборигенов. Сдать машину удалось, только позвонив по указанному на вывеске телефону. Бампер у машинки мы слегка в горах отрихтовали. Пришлось по нему пару раз пнуть, чтоб всё на место встало. При приёмке машины хозяин нас похвалил: Гут драйвер.

Не жданно, не гаданно попали на праздник Хейва. Действо началось в 20 часов на главной площади, где с одной стороны находятся места для зрителей. Доверчивым гринго продают на эти места билеты за 5 баксов, а сами аборигены расстелили вокруг площади одеяла и разлеглись с полным комфортом совершенно бесплатно. Действо чем-то напоминает карнавал в Бразилии. Едет украшенная цветами автомашина, на ней танцуют красивые юноши и девушки в бикини, цветах тиаре и перьях. За ними идёт процессия в одеждах определённого цвета с песнями и плясками. Все процессии, а их пять, осматривает жюри тоже из пяти человек и выбирает лучшую. В жюри выделялся такой жирный парень, какого читатель и не видывал. Он пополнил нашу фотоколлекцию самых жирных людей земного шара. Песни, исполняемые под барабан и гавайские гитарки, как у нас в деревне, слов не разберёшь, только иногда Бора-Бора слышится. А вот когда хулу начинали выплясывать, это здорово. Верх туловища женщины не подвижен, а попа вертится, как юла. Дас ист фантастишь!

30.0615. Идём в банк, который открывается в 7-30, узнать, смогут ли они сегодня выдать нам 6500 долларов депозита. В банке долларов нет, может завтра будут, а может послезавтра. Выдать могут только в тихоокеанских франках. Начинаем соваться в жемчуговые бутики. Нам готовы обменять наши франки на доллары, но суммы у всех маленькие, по 200, 300 долларов. Идём в жандармерию. Там очень приятный жандарм, бывший серб посоветовал нам не закрывать визы, пока мы не определимся с деньгами, иначе в течение 24 часов мы обязаны покинуть остров. Опять ждать у моря погоды. Снова идём в банк, где более толковая мамзель говорит, что доллары должны завтра привезти.

Возвращаясь домой, на яхту, купили огромного живого рака под названием Кокосовый вор за 30 долларов и не пожалели. Взвешивание показало 2,6 килограмма. Рак оказался вкуснее лангустов, креветок и крабов вместе взятых. Надо будет самим половить этих страшилищ на необитаемых атоллах.

Случилась очередная неприятность, лопнуло стекло люка в носовой каюте. Люк сразу начал сильно протекать под дождём. Накрыли сверху тентом, но это не дело, нужно что-то придумывать. В местном яхтеннорыболовном магазине люков, конечно же, нет. Чешем репу, как лучше починить?

01.07.15. День закрытия виз и возврата депозита. Всю ночь шёл дождь. Сломанный люк течёт в нескольких местах, не смотря на ремонт с помощью скотча. Надо чинить, но главное, вырваться из пут Полинезии. Мы спешим в банк и узнаём, что есть доллары. Тяжёлой пехотной рысью направляемся в жандармерию. Там все любезны, предлагают заполнить две бумаги, ставят печати в паспорта и выдают ещё две бумажки на возврат депозита для банка. В банке нам с улыбкой возвращают наши кровные доллары, а Боцман чуть не плачет от потери 900 долларов на всякие банковские комиссии. Теперь, по закону, у нас 24 часа, чтобы покинуть остров. Надо срочно чинить люк и менять топливные фильтры в двигателе.

На приватной территории, на берегу, мы нашли старый прогнивший катер и выломали у него иллюминатор из оргстекла. Теперь у нас есть материал. Крепёж и электроинструмент тоже, завтра закипит работа. А сейчас, спать!

02.07.15. Укрепили люк двумя пластинами из оргстекла с двух сторон, которые выпилили электролобзиком из трофейного иллюминатора и стянули болтами, обмазав внутри прозрачным герметиком. Люку вернулась жёсткость и правильная геометрия, течь теперь не должен. Пока мы нарушали тишину острова рёвом электроинструмента, Боцман сшила флажок Западного Самоа из старого Российского флага. Мы установили люк на место, Боцман с Главным Инженером отправились с тележкой за последними покупками, а я поменял топливные фильтра. Они опять оказались забиты жёлтой гадостью, но меньше чем в прошлый раз. Дешёвый фильтр, который мы врезали перед фильтром грубой очистки, очень полезен.

Сегодня, нарушая закон, ещё переночуем на муринге, завтра подойдём к причалу, заправимся водой и прости, прощай Полинезия. Ура!!!

• Переход Египет - Турция, Финике

19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

• Суэцкий канал

18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

• Египет. Суэц.

13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…