boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution

КРУГОСВЕТКА. АКТ ВОСЬМОЙ. ГАЛАПАГОССКИЕ ОСТРОВА

24.03.2015. Городишко называется Puerto Baquerizo Moreno. Остров San Cristobal. Утром взяли велосипеды в прокате за 3$ в час и поехали по дороге, огибающей остров с юга на поиски голубоногих олуш, основная популяция которых, обитает здесь. Доехали до тупика дороги и пошли пешком по соляному бушу к морю. Вдоль моря идёт размеченная тропа, постепенно поднимаясь к высоким утёсам. Вдоль тропы встречаются группы игуан, которых фотографировали в разных позах, а одну Женька схватил за хвост, что мы и засняли. Определили, эти ящеры хвост не отбрасывают. Наконец, добрались до отвесных скал, на которых гнездятся несколько видов морских птиц и, в том числе, голубоногие олуши. Очень симпатичные птички, как в синие ласты обуты.

Усталые, но довольные, мы вернулись в городок, сдали велики и забрали бельё из прачечной. Стирка дешёвая, 20 баксов за два мешка из-под картошки. Скачали в кафешке свежий прогноз, он не утешителен. На протяжении 450 миль во все стороны штилевая зона. Чтобы добраться до пассатов, надо двое суток моторить на юг или проходить по 50 миль в сутки под парусом и течением, используя ветерки разных направлений. Такая погода до пятого апреля, дальше нет данных. Завтра будем решать, что делать, когда нас заправят водой и топливом.

Повстречали в кафе знакомую пару канадских яхтсменов. Они получили разрешение на посещение трёх островов на своей яхте: Сан Кристобаль, где мы стоим, Санта Круз и самый большой остров Изабелла. За разрешение они заплатили 2200 долларов. Будут здесь торчать до появления ветра. А если он вообще не появится?

25.03.2015. Весь день прождали агента Кармелу с топливом и водой, но эти неорганизованные и необязательные людишки так и не появились. А в это время с северо-запада попёрла длинная и высокая зыбь, которая заходит прямо в бухту и начинает здесь хозяйничать. Бьет о муринги тех, кто на мурингах и качает всех с амплитудой градусов 120, так, что сковородки слетают с карданных подвесов. А муринги здесь железяные, покрытые пластиком, диаметром больше метра, шарахнет об такой, мало не покажется. Вот и отпихиваются всю ночь от них баграми счастливые обладатели. Мы стоим на своём якоре, что тоже не очень хорошо. Дно каменистое, из булыганов от 0,5 до 1,5 метров. Когда якорная цепь на дне залезает под такой камень, то на набегающей волне возникает сильный рывок, стремящийся притопить нос яхты, но, к счастью, переворачивается на дне камень. Так до вечера и прождали в жуткой болтанке. Вечером вызвали водное такси, взяли с собой две канистры и поехали за солярой. Облом, заправки работают до 18 часов. Таксисты подтвердили, что, если заправляться самому, то это стоит 5$ за галлон. Получается, что через агента дешевле на НДС.

Прибой такой, что вся набережная залита водой. Местами её размыло и в ямы провалились тротуарные камни. Барменша, у которой мы пользовались Интернетом, снимала это буйство стихии на телефон. Значит и для них катаклизм довольно редкий.

26.03.2015. Ночь была беспокойной, с сильной бортовой качкой с борта на борт и переваливанием в каюте с боку на бок. А моё больное плечо не любит, когда на него наезжают, вот и не удалось выспаться. Да ещё, когда цепь на дне камни переворачивает, рывки отдаются во всей цепочке позвонков. Днём океан ещё более усилил свой накат. С большой земли сообщили, что волна может возникать от ряда землетрясений, прошедших от Панамы до Чили в эти дни.

Отвезли канистры для дизтоплива на берег и сгрузили в офисину (так офис по-испански), Кармелы. Она обещает завтра(оказывается это по-испански Маньяна), после 14 часов привезти соляру и воду, посмотрим, не верю я уже этой двуликой жабе. Боцман стояла в стороне и увидала, что, отвернувшись от меня, Кармела корчила рожи своим прихвостням, передразнивая меня. Они нас считают досадным недоразумением, а сами живут за счёт нас. Напоминают чиновников из далёкой страны, в которой мы родились.

Океан смыл с берегов весь помёт морских котиков и игуан, над бухтой стоит вонь. Плавает маленький и большой мусор, какие-то вёдра, тряпки, полиэтилен, г…. и др. Но мы не унываем. Нас ждёт Большой Океан и мы всё в большем нетерпении. А пока, по вечерам, играем в карты, в Дурачка, на погоны.

Сегодня удалось собрать немного дождевой воды с помощью специально пошитого для этой цели тента, жаль, дождей почти нет.

27.03.2015. Не из тучи гром, как говаривала моя матушка. Кармела в 10 часов привезла воду, дизель и газ. Два хлопца негритянской внешности споро забросили нам на борт 10 канистр с топливом и 24 бутыли по 20 литров с водой. Переливали и укладывали мы это добро часа два. Опустошив бутыли, поехали их сдавать и оплачивать продукт. Все услуги обошлись в 369$. Вода 72 (лучше б я из туалета навозил), газ 30, остальное соляра. Раздевают, караул!!! Оставили паспорта Кармеле, чтоб она завтра поставила нам печати отхода и оформила Зарпе (бумагу очистки, в смысле юридическом, яхты) для Французской Полинезии. На обратном пути увидали мужика, разделывающего туну, килограммов на 40. Продай мужик кусок, а не вопрос, отвечает. Хау мач? 2$ за фунт. Купили кусок на 4 кг. Завтра не будем покупать курицу и говядину за бешеные деньги. Сделали тар-тар на ужин, боцман пожарила 30 секундную рыбку и уху сварили из шкуры и хребта. Прощайте Галапагосы! Наливай отходную!!!

• Переход Египет - Турция, Финике

19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

• Суэцкий канал

18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

• Египет. Суэц.

13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…