boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

Кругосветка. Акт пятый. Панамский канал.

25.01. 2015. Мы остались вдвоём, самое время отдохнуть и подвести итоги, а также заняться ремонтом. Что же с генуей? Опустили парус на палубу и с облегчением констатировали, что дырка по шву. Боцман занялась починкой, а я поднялся с жумарами на мачту и отсоединил порванные ромбованты. Спускался, отсоединив жумары, просто обхватив мачту руками и ногами, сполз. Надо ещё обвязку одевать, на неё григри и спускаться по топенанту. Завтра опробую при починке палубного фонаря. Сегодня маньяна, ничего не работает. Завтра буду решать с вантами в местной мастерской.

IMG_5850.JPG

26.01.2015. Сегодня 55 лет Главному Инженеру Флотилии Женьке Юренкову. Долгих лет ему и здоровья богатырского при этом. Ждём его прилёта через три недели. Утром сдали два неподъёмных мешка грязного белья в прачечную, заплатили 85 долларов, ужас. Зашёл в офис ремонтной службы, отдал ромбованты и эскиз дырки в мачте с размерами под крюки. Пообещали завтра предоставить прайс. Купаемся в бассейне. На завтрак, обед и ужин едим махи-махи, тунчика и королевскую макрель.Проткнутая в двух местах рука, на удивление быстро зажила. Снова лазил на мачту, демонтировал палубный фонарь, спускался на лепестке григри по топенанту. Технология подъёма такова: один жумар крепится к боцманскому креслу, на котором сидишь другой к стременам для ног, на которых встаёшь и перемещаешь вверх жумар кресла, садишься и двигаешь вверх жумар стремян. Сложность состоит в отцеплении жумаров, когда ты уже повис на григри для спуска. Впрочем, через несколько тренировок все сложности забываются. Хотел отправить продолжение по инету, а он не принимает пароль, который дала мерзавка в офисе марины, а я заплатил. Раша не одинока, чем дальше от продвинутых, тем больше хаоса, необязательности и лени.

IMG_5849.JPG

27.01.2015. Пришёл обмерщик, за каким чёртом, не понятно, смерил рулеткой длину яхты и заполнил кучу каких-то бланков. Все кормятся вокруг канала. После явился агент Эрик и взыскал с нас 2139 долларов за проход. Всё включено, но очень дорого. Сам проход 800$, обмерщику 54$, секюрити 130$, банковский процент 60$, аренда кранцев и канатов 60$, вознаграждение Эрику 350$, чек-аут 35$, визы 250$, вознаграждение швартовщиков 400$. Завтра назовут дату прохода. Перестал грузиться винд в компе, теперь не отослать продолжение до приезда Главного Инженера.

28.01.2015. Починил палубный фонарь, как водится с помощью палки и веревки, залез на мачту, установил и спустился с григри. Яйцеголовые из ремонтного офиса так и не могут мне пока назвать цену ремонта вант, выпаривают. Дату прохода тоже не назвали. Приходится ждать, а это, как и догонять...

IMG_5861.JPG

29.01.2015. Пришел агент Эрик, доложился, что канал проходим 04 февраля, отдал нам паспорта с визами на 136 дней. Наступило прояснение, ванты только беспокоят. Главный Инженер уже их делает, решили крепить на шпильку. Привезет все уже в Панама Сити, там и установим. Но что же яйцеголовые? Они с умным видом разговаривают по телефону по поводу цены на замену моих вант, но упорно цену не называют, каждый раз завтра. Поехали на разведку в супермаркет за продуктами на бесплатном автобусе, записываться на который надо заранее, чтоб хватило мест. Автобус есть утром в 08 и в 12-45, обратно через 1,5 часа. Выбор продуктов весьма обширен. Цены такие: свежая курица 2,5 $ за кг, ром 8 $ за литр, чилийское красное сухое 6$ за 2 литра, говяжий стейк 8$ за кг. Цены в долларах, а ведь у них есть и какая-то своя валюта. На металлических монетах изображен Бальбоа, знаменитый конкистадор, отобравший у инков все золото.

30.01.2015. Яйцеголовые в ремонтном офисе выдали мне цены на ванты. Если бы их делали в Панама Сити, то цена была бы 1200$, а мы нашли для Вас в Майами за 650$. Ретурн, прокричал я. Ок, ок, вернем завтра. Женя все купит вместе с талрепами за 4000 деревянных рублей. Главное, сломались то крюки, их заменить даже здесь стоит не более 100$, если все по честному. Перед закатом с наступлением прохлады помыли яхточку, теперь она сверкат и блестит:))).

31.01.2015. Вчера, перед сном перестало работать штатное зарядное устройство для аккумуляторов, запитанное от сети 220v. Вытащил зарядное устройство, разобрал, зачистил контакты, собрал, работает. Установил на место, загорелись !!!, не работает и так раз пять, весь потом изошел. Наконец заработало. На радостях побежал к яйцеголовым за тросами. Не привезли, клянутся в понедельник утром доставить. Я им уже совсем не верю, если Обама такой же , не завидую я США. Вчера поужинали в ресторане при марине. Что удивило, не было свободных мест. Заплатили 26$, порции очень большие, но как-то не вкусно.

IMG_5859.JPG

IMG_5864.JPG

01.02.2015. Воскресенье, маньяна.

02.02.2015. Из Москвы позвонил Игорь Скворцов. Фирменные немецкие троса с наконечниками обойдутся в 9500 деревянных, или 135$. Дал добро на покупку, Женя заедет, заберет. Тросов теперь будет с избытком, это хорошо. Тренировался в спуске с мачты при помощи григри, уже перецепляюсь с жумаров на весу. Поменял веревку топенанта на новую, чешскую, григри по ней едет, как по маслу.

Сходил к яйцеголовым, чуть не подрался, так тросы и не привезли. Видимо поняли, что очередной мой приход кончится для них больницей, а для меня тюрьмой, сказали, что сегодня привезут и принесут на яхту.

И мы спокойно поехали на автобусе на закуп продуктов для кормления швартовщиков и лоцманов. Сегодня полнолуние, запомните этот факт. В супермаркете набрали на 90 долларов еды, воды, пива и овощей. Приехали домой, в марину Шалтай Балтай, занесли на яхту продукты и я побежал к яйцеголовым. У них рабочий день до 15-30, время уже истекло, а тросов на лодке нет. Еще заметил, вода по борту хлещет, забыл закрыть кран для наполнения баков пресной водой. Закрыл и убежал. У яйцеголовых, конечно, заперто, но через стеклянную дверь вижу свои ванты. Жаль кувалды не было под рукой, сейчас бы остались, манкисы, без стеклянной двери. Возвращаюсь весь на взводе и вижу подозрительные всплески в области выхода сточных вод из камбуза. Забираюсь на судно и о, вот дела, яхта полна воды по самые пайолы. Мамик ведрами в раковину носит. Включаю бридж помпу, качаю и ручной, обе работают, это радует. Вспоминаю, что есть запасная электрическая с дикой производительностью. Извлекаю ее из носового трюма, не затронутого потопом, подключаю к запасному аккумулятору и по яхте начинает носиться гофрированный шланг, из которого, как из брандсбойта бьет фонтан воды. Усмиряю шланг, все под контролем, тонны две воды отсасываются за 10 минут. А вот когда помпы перестали всасывать и началась настоящая работа. Только из моторного отсека губкой собрали 13 ведер воды и так примерно из всех отсеков. Вдруг взгляд упал на икону Святого Архангела Михаила Панармитиса, а сверху на окладе пыль лежит толстым слоем. Стер пальцем и у Николая Чюдотворца тоже. Святые спасли яхту от полного затопления, а мы пыль развели:))). В полнолуние все бесы наружу вылазят. Вот, чем не приключение. Пожарили свининки, помылись в душе и, как не было потопа.

Эрик, как обещал, принес 8 кранцев и 4 толстенные веревки 22 мм, которые придумали использовать, когда тонких и крепких еще не было, дурдом.

03.02.2015. Яйцеголовые принесли тросы только к 11 часам, быстро работают. И это при том, что в 9 часов я к ним сходил, тросов уже не увидел. Они сказали, что их уже на яхту унесли. Так вот, рабочий мне их нес 2 часа, 150 метров. Солдат спит, служба идет. Замерил, наконец, точные размеры талрепов, тросов, пальцев, отверстий, коушей и отослал по почте на большую замлю, где Женя с Игорем все комплектуют для ремонта. Поставим все уже в Тихом океане.

Перестала работать звуковая сигнализация неисправностей на пульте управления двигателя в кокпите, остается только световая, что, конечно же, очень плохо. Весь день отчерпывали остатки воды из тупиковых отделений корпуса. Для этого пришлось демонтировать все пайолы. Еще ведер 40 откачали, сушили карты на леерах. Я сдуру положил пакет европейских карт в носовой трюм, будучи уверенным, что там вода может оказаться только в чрезвычайных обстоятельствах, когда никакие карты уже не нужны и вот, на тебе.
Заправили газовый баллон, тут их заправляют 2 раза в неделю, приезжает заправщик, стоит 13$.
Завтра идем канал. Экипаж в тревожном ожидании.

IMG_5852.JPG

IMG_5858.JPG

04.02.2015. Утром готовили яхту к отходу, заправлялись водой:))), чистили, блистили. Оплатили стоянку, газ, электричество и интернет. В 12 Эрик подогнал швартовщиков, молодых пацанов Габриэля, Хуана, Хосе и тезку Эрика. Заправляться солярой не стали, Эрик сказал, что с той стороны горючее дешевле и ведь не обманул, на 0,7$ за галлон. В 13 часов вышли из марины и в 14 часов отдали якорь на якорной стоянке для яхт Флэтс, непосредственно у входа в канал. Сообщили по рации на 12 канале Кристобаль Сигнал, что мы пришли и ждем лоцмана. Из каких-то глухих уголков яхты набежало еще 10 ведер воды, откачали пока суть да дело.

Лоцмана Франклина привез лоцманский катер в 17 часов. Рядом на якоре ждала лоцмана еще одна яхта Беннету Океаник 49, по кличке Коза из Австралии, города Брисбен. Шлюзы будем проходить с ней в паре, сцепившись крепче двух друзей.

IMG_5853.JPG

IMG_5854.JPG

IMG_5855.JPG

IMG_5856.JPG

Прохождение шлюзов заняло меньше двух часов. Мы в Голландии такие шлюзы проходили без лоцманов и, главное, совершенно бесплатно. Все кормятся вокруг канала. Длина шлюзов 980 футов, чем и определяется длина судов Панамакс. Сейчас на милю южнее строят новый канал для судов Супер Панамакс.

На озере Гатун мы оказались в 19 часов, в полной темноте. Обе яхты ошвартовались к большому круглому бую бортами. Здель нас покинули лоцманы, завтра приедут другие в 07 утра. Мы покормили студентов, швартовщиков и уложили спать. Отгнила ручка открывания холодильника, отвинтил, заменил проржавевшую часть на нержавеющий шплинт. Ловкий парень! Иду спать. А не тут то было. На Козе появился боян, извиняюсь, губная гармошка. А дело в том, что все яхтсмены, проходящие канал, экономят на швартовщиках и берут в помощники своих соотечественников или людей, говорящих с ними на одном языке с других яхт, ожидающих своей очереди. Если мы накормили студентов и уложили спать, то соседи обязаны своих гостей еще и напоить. А сколько может выпить прожженый капитан, да еще и швейцарец? Столько, сколько есть. Я засыпал под австралийские пастушьи песни с тирольскими переливами, видимо из закромов подняли напитки старше 12 лет:))).

IMG_5857.JPG

IMG_5862.JPG

IMG_5863.JPG

05.02.2015. Подъем в 6-30. Сегодня День Рождения брата Лехи, поздравили, посвятили ему прохождение Панамского Канала. Пока готовим завтрак, уже подъехал лоцман в 7-15. Позавтракали и в путь. Шли со скоростью 7 узлов, ровно четыре часа, по хорошо размеченному буями фарватеру. Озеро является собственностью Панамского канала, поэтому здесь нет никаких поселений и нет рыболовства. Идешь между живописными островами и невольно ищешь глазами крокодилов, которых истребили уже давно. За штурвалом Козы стояла белокурая коза, которая гнала, как чумачеччая, поберегла бы соляру, все равно 2 часа перед шлюзами дожидались на буях корабль, с которым нам предстояло их проходить. Шлюз Педро Мигель и через пару миль последний, двухступенчатый шлюз Мирафлорес опять проходили в связке, справа Коза, слева Революшен. В 15 часов вышли в Тихий океан. На траверзе яхтенного клуба Бальбоа спровадили лоцмана и швартовщиков. Стоянка здесь только на буях, принадлежащих яхтклубу и полностью заполненная. Можно подойти к причалу и заправиться водой и топливом. Мы пошли дальше к островкам, соединенным с берегом дамбой. Здесь находится яхтенная марина Фламенко и строящаяся марина без названия. В маринах мест нет, вновь прибывшие становятся на якорь. Мы встали ближе всех к входу в марину, может это и не вежливо по отношению к другим, но у нас не работает моторчик для лодочки, а грести против ветра в 20 узлов несколько утомительно. Краткое резюме. Я так и не понял зачем нужны 22миллиметровые веревки, кранцев своих бы хватило за глаза, разводилово еще то, все впрочем, напоминает родину. А вот марины не строят. Очень красивый город Панама Сити, а марин нет. Стоим на анкоре опять рядом с Козой. Мы их или они нас преследуют:))).

IMG_5851.JPG

06.02.2015. Сегодня День Рождения зятя Лешки, позвонили, преподнесли Тихий Океан:))). Сперва я попытался реанимировать моторчик. Заменяешь свечу, на воздухе заводится с полтычка и работает, как новый. Ставишь на лодку и заводишь в воде, начинает капризничать, глохнуть, а потом перестает и заводиться. Все таки боится воды:(((. Пришлось плыть на разведку на веслах. Привязал лодочку на спецпричале для лодочек. Строгий мальчик охранник спросил пропуск, я ответил, что в первый раз и он кивком указал мне на дверь офиса, где приветливые негритянки взяли с меня оплату за стоянку в размере 5$ в сутки и выдали в качестве пропусков пластиковые браслеты зеленого цвета. На следующую неделю- синего и так далее. Марина строится, задействованы пока только 30 причалов, которые все заняты. Рядом с мариной хороший яхтенно-рыболовный магазин, где я пополнил рыболовные припасы. Далее ресторан-бар с Wi-Fi. Дорога налево по дамбе ведет в Панама Сити, я пошел направо, к яхтенной стоянке Фламенко, где есть три яхтенных магазина, магазин Панамских вин:))) и небольшой супермаркет товаров повседневного спроса. Приценился к моторчикам разных фирм и остановился на таком же, как у нас Меркюри. Во-первых, двухтактный, значит легкий, во вторых, старый на запчасти может пойти:))),.в третьих, самый дешевый, 900$. Умный менеджер в одном из магазинов посоветовал обратиться в головную фирму Центро Марино на авениде Националь, там дешевле. По пути нашел два проката велосипедов, 4$ в час и на веслах вернулся домой на яхту.

07.02.2015. Утром, закрыв яхту, поехали всем экипажем на берег, где выяснили, что в субботу магазины, все-таки, работают, а всеобщая маньяна, завтра. Взяли такси и поехали на разведку. Сперва в Бальбоа нашли прачечную, есть еще прачечная самообслуживания в яхтклубе, но ею могут пользоваться только стоящие на буях. В Центро Марино купили моторчик за 963$, это с налогом. По весу и размеру, как старый, 13 кг, но на одну лошадиную силу мощнее и с переключением передач. Заехали в контору Protecsa на улице Transismika, где работник Роберт пообещал помощ в тестировании сгоревшего картплоттера, разьема только у них нет, который у меня сгорел. Обещает связаться в США с представительством Реймарин и прислать прайс мне на почту, где-то мы уже это проходили. Вернулись домой, где таксист Федерико сдернул с нас 30$. Дорого, конечно, но помог с поисками всех нужных нам заведений, теперь он наш амиго.

Мамик осталась с Wi-Fi, а я сплавал на веслах на яхту, заправил моторчик и примчался обратно его обмывать. Заправил моторчик коктейлем бензина с 4% масла, потом, после обкатки буду добавлять уже 2%. Раз моторчик любит коктейль, заказал и себе Маргариту с манго. Вот так и прожили день.

08.02.2015. День выдался на редкость жаркий и безветренный. В такой день не до прогулок на велосипедах, надо сидеть в тени с бокалом холодного пива. А мы, как у классика: Землю попашет, стихи попишет. Попечатал на американском военном ноутбуке с помощью подключенной русской клавы, разобрал старый моторчик до основания. Состояние цилиндра идеальное, а вот прокладка между головой и цилиндром вся в жидкой алюминиевой окалине, значит, скорее всего, через нее сосало охлаждающую воду в цилиндр при такте разряжения. Почистил все и пока собрал обратно, как и полагается, завелся с пол тычка. Завтра в Центро Марино попробую купить новую прокладку.

09.02.2015. Утром верный амиго Федерико уже ждал нас у пирса. Заплатили в офисе за следующую неделю стоянки, получили синие браслеты и поехали сначало в прачечную, потом за прокладкой, потом в Реймарин и в конце тормознулись на 2 часа в Альбрук молле, где нам предстоит покупать продукты для путешествия по Тихому океану. Разведка и заняла 2 часа. Купили кое-что для пробы, запомнили, где, что лежит и вернулись жарить говяжьи стэйки. Дизельное топливо купим в марине Фламенко, оно там 0,68 $ за литр. На городских заправках 0.62$, но больше заплатишь таксисту за доставку.
Tags: Атлантика, Зимняя Средиземка, Колмогоровы, Михаил Колмогоров, Панамский канал, Парусная яхта, кругосветка
Subscribe

  • Переход Египет - Турция, Финике

    19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

  • Суэцкий канал

    18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

  • Египет. Суэц.

    13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments