boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution
boat_revolution

Categories:

Кругосветка, первый акт. Канарские острова – Острова Зелёного Мыса

Команда на борту:
Колмогоров Михаил – капитан,
Колмогорова Зоя – боцман,
Долганов Александр – матрос,
Долганова Валентина – Матрос.

Прилетели на остров Тенерифе в разгар циклона. О силе ветра говорит тот факт, что огромный океанский паром шёл с острова Гран Канария вместо двух часов целых шесть. Нам нужно провести кое-какие ремонтные работы, закупить продукты и уйти на Острова Зелёного Мыса до начала следующего циклона. 8 декабря здесь опять будет циклон. Отоварились в Карфуре, если берёшь товара на сумму более 90 евро, доставка бесплатно. Работники приносят товар до самой яхты, сами бы мы весь день таскали. Одной питьевой вода 250 литров набрали. С трудом рассовали всё по рундукам, ящикам и корзинам. Привезли покупки правда на третий день и рис в фирменной карфуровской упаковке оказался с живыми долгоносиками, но это скорее досадные мелочи. Не берём в голову. В порту нет заправки топливом для яхт, заказал доставку маленьким бензозаправщиком на 1,5 тонны. Цена топлива один евро за литр. На борту порядка 440 литров соляры. Купили цветной эмали для наружных работ в маленьких баночках и нарисовали логотип своей яхты на стенке причала, так все делают, кто отправляется через Атлантический океан. В морской полиции, которая находится в 200 метрах на территории порта, за пять минут оформили отход и в 14 часов 04 декабря отдали швартовы. Океан встретил волнением и 20 узловым ветром. Ребят немного укачало, поэтому на ночь решил встать на якорь в бухте Ля Галетас. Здесь в марине стоит яхта Вити Языкова «Дочь Ветра» и он сейчас тут, но нет времени пообщаться. Ля Галетас находится на южной оконечности острова Тенерифе, дошли туда к 21-30. За 7,5 часов прошли 40 миль. Выпустили 45 метров якорной цепи на глубине 8 метров. Бухта хоть и открытая, но от волнения защищает хорошо. Утром 5 декабря плотно позавтракали, подождали пока всосётся у укачиваемых и вышли в океан. Ребята уже прикачались, чувствуют себя намного лучше. Сразу взошли под паруса, как говаривал капитан Кук. Ветер 22 узла с северо-востока. Поставили чуть зарифленную Геную. Не форсируем парусность, идём пока 5,5 узлов, спешить уже некуда. Провёл инструктаж по спасательным действиям, нагнал жути. К 22 часам ветер усилился до 30 узлов, начало на волне прикладывать правой скулой, пришлось ещё зарифиться. Волны высокие крутые и короткие, поэтому и прикладывает. В такой ситуации зарифленный парус гармоничнее даже в ущерб скорости. Не хочу, чтобы нервы были натянуты, как шкоты, мне ещё год плыть. Сегодня все стояли ночную вахту. На свежем воздухе, на ветерке самочувствие у ребят уже гораздо лучше. Я в свою вахту сплю по 20 минут, каждый раз заводя кухонный таймер. Так делала известная одиночница Элен Макартур в кругосветной гонке. За двадцать минут ни один корабль не успеет приблизиться до столкновения. Вахту стоим в непромоканцах, свитерах и в тёплых носках, не жарко. За первые сутки прошли 126,5 миль. Нам нужно продвинуться на юг и не попасть в зону действия зарождающегося нового циклона. День шестого декабря выдался пасмурный, солнечные батареи и ветряк выдавали электричества только на обслуживание всех потребителей, и к ночи заряд в рабочей группе аккумуляторов упал до 12 вольт, пришлось два часа жечь соляру, чтобы восполнить запас энергии. Перед закатом на оба спиннинга село по рыбе. На одном сразу оборвало крючок, а на второй вытащили длиннопёрого тунца на 20 с лишним килограммов. Наживками были кальмарка и воблер, обе сработали синхронно. Это к спору, какая наживка эффективнее. Разделывали рыбу два часа. Нарезали тар-тара на ужин и сварили уху, половину засолили, через два дня вывесим на леера балыки вялиться. По спутниковому телефону получаем невнятные прогнозы погоды от береговой группы поддержки. Пока ещё не научились чётко докладывать. А мы нервничаем, 8 декабря ветер уже обещали 32 узла. Правда и проходим по 145 миль в сутки. Ночью всю вахту рулил вручную, вспоминал, как это делается, а то разбаловался авторулевыми. В конце вахты догнала какая-то шальная волна, плеснула мне на спину, пару ведер закинула в кают-компанию и пока плескалась по кокпиту, налила ведро в открытый внутренний иллюминатор Сашиной каюты. Прошли половину пути. Жарю на обед туну, предварительно замариновав в соевом соусе. Жарить надо тонкими кусочками по 30 секунд с каждой стороны. Получается очень нежное мясо. Созвонился с Жекой по спутнику, обрадовал матрос: так и будет дуть до Кабо Верде. К болтанке уже все привыкли, аппетит хороший, спят крепко. Женщины читают и вяжут носки. Надо только не забывать выглядывать наружу по звонку таймера через каждые 20 минут.

За несколько часов давление на барометре упало на 4 деления. Верховые облака движутся слева направо перпендикулярно низовому ветру. Это говорит о том, что погода ухудшится и мы движемся к центру циклона, находящегося от нас по левую руку. В ночь на 9 декабря оделся в непромоканец, вылез в кокпит и задраил за собой яхту. Порывы ветра достигали 42,8 узлов. Закрутил парус по самое немогу. Оставил метров 5 квадратных и всё равно скорость временами достигала 9 узлов. Сидел в кокпите, привязавшись страховочной стропой, и наблюдал набегающие сзади четырёхметровые валы. Авторулевой справился, молодцы баварцы. К 2 часам ночи зашли в глаз бури с ветрами до 15 узлов. Циклон ещё только зарождается, поэтому всё так быстро и хорошо закончилось. Паруса обезветрились при беспорядочном волнении. Пришлось завести двигатель и идти 5.5 часов без парусов, пока не задули устойчивые пассаты силою 18 узлов. Весь день отличный яхтинг под пассатами почти без волнения. В ночь на 10 декабря в 4 часа завёл двигатель на 2.5 часа. Попутные пассаты такой силы не могут с помощью одного ветрогенератора компенсировать потери электроэнергии ночью. 10 декабря, 13 часов, горизонт в дымке, тепло. Ветер почти стих, идём под двигателем. До Островов Зелёного Мыса один суточный переход. Поставил парус грот с завал талью, верёвкой, которая не даёт гику летать над палубой. Гик это тяжёлая металлическая штуковина, которая расправляет парус грот. Грот при попутных курсах стабильнее, не так хлопает на волне, но опаснее, дольше рифится при усилении ветра. Ночью 11 декабря скрутил грот, два часа шёл под двигателем для подзарядки аккумуляторов, потом раскрутил передний парус, геную на три четверти, так как ветер усилился до 25 узлов. Такая площадь Генуи в самый раз, скорость 6 узлов. До цели осталось 50 миль. Светло становится в 7-45. Ночью стали залетать на яхту летучие рыбы. Одна залетела в кают-компанию через входной люк. Боцман отпустила её обратно в море. Вторая шлёпнулась на люк носовой каюты с таким шлёпотом, что я проснулся и подумал, что что-то от мачты отпало. Летучие рыбы здесь встречаются величиной с тихоокеанскую селёдку. В 11 дня, как водится, посчитались, за сутки прошли 139 миль. В 10 часов опять клюнуло на оба спиннинга. Без особых проблем вытащили двух махи-махи, маленькую и большую. Взяли на воблера и кальмарку, на крючки сели крепко, что даже багориком не пришлось воспользоваться. Усыпили рыб джином под жабры, эффективно и гуманно. Острова показались в дымке за 6 миль. Скрутили паруса, завели двигатель, чтоб на ночь на якорной стоянке электричества хватило. В 18 часов зашли в бухту Порто Гранде города Миндело. Заякорились в гуще таких же морских бродяг, поели рыбы и рухнули спать.

12.12. 2014 утром, послал команду на разведку на тузике. Места в марине есть, стоимость с электричеством и водой 38 евро. Снялся с якоря и зашёл в марину под жёлтым флагом. Якорная стоянка, кстати, надёжная, глубины 4-5 метров и якорь держит отлично, а вот в марине болтает сильно.

На подзарядку аккумуляторов за переход потратили 85 литров солярки. Движок стал почему-то потреблять 4 литра в час. Заправка на входе в марину справа. Стоимость 88 евроцентов по карточке и 85 кэшем. Пресная вода стоит 2 евро 100 литров. Канал для связи по рации 72. Оформление захода и выхода заняло не более часа. Негры полицейские очень спокойные и предупредительные. Всё это происходит в порту, в одном километре от марины. Почему-то не взяли 25 евро с человека для оформления визы. Может мы что-то не так сделали? Но штампы захода и выхода в паспортах стоят. Купили местный ром под названием грог, 5 евро за 0,7 литра, очень даже не плох. Всё, пошли ужинать и слушать местную, как говорят, неземную музыку.

IMG_5093

IMG_5094

IMG_5095

IMG_5096

IMG_5097

IMG_5098

IMG_5099

IMG_5100

IMG_5101

IMG_5102

IMG_5103

IMG_5104
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments