boat_revolution (boat_revolution) wrote,
boat_revolution

Кругосветка, пролог. Майорка, Барселона

Пальма очень красивый городок. Украшением является собор, к реконструкции которого приложил руку знаменитый каталонец Антонио Гауди. За собором старый город тоже любовно сохраняется.
В Пальме даже есть метро с девятью станциями. Яхтенная марина просто огромная, есть все условия для всевозможного ремонта. А мы свой закончили и начали собираться в Барселону, столицу Каталонии. До Барсы от Пальмы 115 миль строго на север.
05.09. Идём курсом 356 на Барселону. На борту дополнительно сын Илья и дочь Маша. Внуки остались с безутешным отцом, ничего, все отцы так остаются когда-нибудь. В 03 часа ночи перестал гореть носовой ходовой огонь. Я пробрался на бак в обвязке пристёгнутый к страховочной стропе, вывинтил лампу, вставил новую, всё равно не горит. Значит дело в проводке, в порту займёмся.
Пришли в Барселону в 12 дня. Накануне позвонили в марину Олимпико и забронировали место. Нам велели зачалиться на входе у заправки, там же и офис. После оплаты 75 евро в сутки помогли со швартовкой. Не откладывая, занялись ремонтом ходовых огней. В зимнем походе в Израиль волной был разбит насовой фонарь, я поставил новый, самый дорогой. Уплотнения оказались ни к чёрту, попала морская вода, и всё окислилось, отгнил один провод. Сняли, перепаяли, установили и залили сикофлексом, включили, работает.
В Барселоне две марины и обе в центре. Олимпико спокойнее и рядом располагается большой супермаркет.
Если Рим, это морщины на челе, то Барселона, это непроизвольная улыбка. Город, в котором все взрослые на время становятся детьми. Даже такие помпезные вещи, как памятник Колумбу, не воспринимаются всерьёз.
Чтобы остаться в состоянии детства, взяли напрокат велосипеды и объездили старый город вдоль и поперёк. Поперёк было тяжело, пришлось подыматься в гору километров 6, зато вниз до пляжа Барселонетта докатываешься быстрее, чем на такси. Рассказывать о Барселоне, всё равно, что описывать картину Сальвадора Дали, лучше один раз увидеть.

Великий архитектор стиля модерн Антонио ГаудИ во многом определил современный облик города ещё в конце 19 века.

ГаудИ в детстве не умел рисовать прямые линии, окончив университет, так и не научился, поэтому у него всё кривое и цветное, как в детских рисунках. Это я уже напридумывал .
Многие, например я, едут в Барселону, чтобы воочию увидеть его творения: дом Батийё, Церковь Святого Семейства и парк Гуэль.
Барселона город велосипедистов. Везде размечены велосипедные дорожки. Жители города могут пользоваться велосипедами бесплатно, взять на одной стоянке, вернуть на другую. Туристам приходится брать в пунктах проката, которые встречаются на каждом шагу. Муниципальные велосипеды все одинаковые и раскрашены в белый и красный цвета.
Церковь Святого Семейства, Сограда Фамилия, такой авангард для конца 19 века, нигде подобного нет. Как только его не обзывали, и букетом костей и кукурузными початками, а сейчас гордость человечества. Может ещё при нашей жизни достроят.

07.09. В 17-30 в воскресенье вышли в обратный путь на Майорку. Решил на сматывать блесну на закате, оставил на ночь, а зря. В 21 час клюнул какой-то монстр, размотал всю леску, разогнул карабин и ушёл с крючком в зубах. Нам такая рыбалка не нужна 
Полнолуние, всю ночь одолевали паромы, следующие встречными и попутными курсами. Времени на обратный переход затратили ровно 20 часов, как и туда.
08.09. Решил я всё-таки рабочие аккумуляторы поменять. Нашли по интернету оптовую фирму Varta и взяли 2 тяговых аккумулятора на 140 АЧ за 400 евро. Я их пока в рундук убрал, надо старые домучить.
Вечером поймал маленького осьминога, внукам на радость. Сашаня боится, а Мишаня потрогал. Пока я им осьминога показывал, взяв в руку, он меня укусил своим клювом до крови. До этого, даже большие осьминоги меня не кусали, только однажды каракатица, а этот – до крови.

Когда стемнело, мы его выпустили и он долго плыл в свете фонаря, как рыбка, иногда выныривая на поверхность в новый мир, который познал благодаря нам. Сейчас он самый продвинутый местный осьминог, всем рассказывает, что его похищали инопланетяне.
Внуки остались на яхте ночевать, пусть мама с папой отдохнут. Лёг с ними спать в носовую каюту под открытый люк, в который виден топ мачты и звёзды. Топ качается, а звёзды нет, или наоборот. Мишаня просит: Дедачка пакитан, расскажи про осьминога. Я рассказываю, как осьминог живёт на дне морском в консервной банке, а вход закрывает створкой от ракушки. Вот оно счастье, лежать в носовой каюте под звёздным небом и рассказывать внукам про осьминога…
Загостились мы на Майорке, стоянка правда бесплатная на муринге, но пора,пора,пора. У Ильи отпуск заканчивается, а он ещё хочет с нами пройти.
11.09. В 08 подняли на яхту тузик и моторчик, зашли на заправку за пресной водой, она тут платная, 100 литров 1 евро и пошли курсом на остров Ибица. С Гибралтара уже неделю дует встречный ветер.
До Ибицы дошли к вечеру и зашли в бухточку на ночёвку, так как встречный ветер усилился до 20 узлов. До столицы острова г. Ибица не дошли каких-то 5 миль, ну и ладно, здесь зато тихо.
12.09. Ночью качало на зыби, все мышцы болят. Идём потихоньку дальше. Навстречу регата какая-то местная, лодок 50, если не больше.

• Переход Египет - Турция, Финике

19.04.17. Днем шли под мотором, в 16-30 развернули паруса, пошли острый бейдевинд, правый галс. 20.04.17. В час ночи вынуждены были завести…

• Суэцкий канал

18.04.17. Обещали выход в 9, лоцман появился только к 10. Вышли в 11-ом часу, и шли под машиной почти до темноты. Вышли в канал Встречные…

• Египет. Суэц.

13.04.17. Только успели встать, сразу же появился агент и взял аванс 270 долларов за услуги оформления бумаг на проход канала. Завтра в 9 утра…